Анализ работы хостес ресторана

Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные реформаторские цели не достигнуты. Экономика аграрного сектора находится в состоянии перехода, когда дореформенные экономические механизмы уже не действуют, а новые ещё не созданы. В этой незавершённости преобразований и состоит главная причина проблем современного этапа развития отрасли.

В начальной стадии находится становление частных форм ведения сельскохозяйственного производства (как коллективных, так и семейных). Только 10-15 % сельхозпредприятий осуществили реальную реорганизацию и овладели рыночными методами хозяйствования, а большинство по-прежнему вынуждены совмещать функции производства сельхозпродукции, обслуживания хозяйств населения и поддержания сельской социальной инфраструктуры, что делает их аграрную деятельность в подавляющем числе случаев малоэффективной.

Семейные хозяйства, исчерпав предоставленные в первой половине 1990-х гг. возможности экономического роста (отмена ограничений по содержанию скота в хозяйствах населения, легитимизация крестьянских (фермерских) хозяйств, расширение землепользования, налоговые льготы и пр.), в большинстве регионов сокращают производство из-за ограниченного доступа к рынкам земли, кредита, материально-технических ресурсов, продовольствия.

В стране не создана соответствующая современным требованиям рыночная инфраструктура АПК, в частности, доступные сельским товаропроизводителям системы кредитования (как сезонного, так и долгосрочного) и страхования, информационно-консультационная служба, товаропроизводящая сеть и др. Не сформирована адекватная рынку система государственного регулирования аграрного сектора. Это проявляется в том, что затруднены оказание поддержки доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, антимонопольное регулирование, развитие производственной и социальной инфраструктуры и пр.; отсутствуют чёткие, закреплённые в законодательстве и единые для всей страны правила регулирования продовольственных рынков; нет эффективных управленческих механизмов реализации федеральных решений в регионах. Не проведена реформа местного и сельского самоуправления, что лишает сельские территориальные сообщества действенных инструментов для удовлетворения их потребностей, а также мобилизации в этих целях местных ресурсов.

Наблюдается региональная дифференциация экономики хозяйств и уровня развития села. Кроме того, прослеживается существенная дифференциация в уровне доходов среди предприятий одного региона.

Большинство сельских территорий РФ отнесены к депрессивным. В связи с этим особое значение приобретает выявление наиболее эффективных факторов устойчивого ведения сельскохозяйственного производства, основным из которых определены кадры. Сохранять профессиональные кадры позволяет активная социальная политика. Поддерживать трудовую дисциплину и высокую производительность труда позволяет система материального стимулирования.

В России низкая рентабельность, убыточность аграрных предприятий требуют проведения системной и последовательной долговременной экономической политики, учитывающей внутренние резервы, потенциал аграрного сектора и предполагающей его государственную поддержку. К внутренним резервам относится, прежде всего, оптимальная организация трудовых процессов, в том числе мотивация хозяйственной деятельности. Последняя должна обеспечивать тесную зависимость оплаты труда от его производительности, стимулировать объединение работников для достижения высоких конечных результатов производства. Организация труда в хозяйствах должна соответствовать ряду требований, важнейшие из которых - комплексность, дифференцированность, гласность, гибкость, простота и доступность, учёт мнения работников при разработке мер стимулирования и высокая квалификация руководителей всех уровней. Это соответствие является важным условием эффективности системы материального стимулирования.

Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными руководителями и специалистами - ключевой фактор развития сельской экономики. Основными направлениями достижения этой цели являются организация профориентации, совершенствование подготовки и переподготовки кадров и их трудоустройство, разработка мероприятий по эффективному использованию кадров.

Цель работы -рассмотреть организацию, нормирование и оплату труда хостес.

Объектом исследования является хостес ресторана «D′OR».

Предметом исследования - механизмы нормирования и оплаты труда хостес.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть краткую характеристику предприятия;

описать трудовую деятельность хостес;

проанализировать содержание труда на рабочем месте;

представить должностную инструкцию хостес;

рассмотреть карту организации труда;

рассмотреть нормирование труда;

рассмотреть оплату и стимулирование труда;

разработать систему контроля и оценку результатов труда;

представить научную организацию труда хостес и его рационализацию;

провести оценку производительности, качества и эффективности труда.

Организации, нормированию и оплате труда посвящены работы Боткаевой И.А., Бычина В.Б., Зубковой А.Ф., Слуинзер Г.Э., Адамчука В.В., Фильева В.И. и др.

Краткая характеристика предприятия

Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «D,OR» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана «D,OR»

Показатель

Характеристика показателя

Адрес

г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д. 15

Телефон

+7 (351) 261-13-56

Сайт в Интернет

<http://restoran.rb1.ru/art.php?rids=1&ids=10>

Кухня

Европейская

Спецпредложения по кухне

Бизнес-ланчи Детское меню Тематические меню

Спецпредложения

Банкеты Корпоративные мероприятия

Живая музыка on-line заказы обедов в офис

Средняя сумма счета (рублей)

3000

Количество залов

4

Количество мест

200

Вход

свободный

Парковка

Есть

Время работы

10.00 - 24.00

Ассортимент реализуемой продукции ресторана - разнообразный ассортимент блюд, изделий, напитков, в том числе фирменных, порционных, а также кондитерские изделия, фрукты, водочные и табачные изделия, фруктовые и минеральные воды.

Форма обслуживания посетителей - обслуживание официантами в дневное и вечернее время и барменом за барной стойкой.

В соответствии с ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания» ресторан «D,OR» предоставляет следующие виды услуг:

услуги питания;

услуги по изготовлению кулинарной продукции;

услуги по организации потребления и обслуживания;

услуги по реализации кулинарной продукции;

услуги по организации досуга;

информационно-консультативные услуги;

прочие услуги.

Услуга питания ресторана «D,OR» представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

Услуга по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий включает изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе, в сложном исполнении и с дополнительным оформлением.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов;

бронирование мест в зале ресторана;

организацию рационального комплексного питания.

Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию проведения концертов, видеопрограмм;

предоставление газет и журналов.

Информационно-консультативная услуга включает консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий.

Прочие услуги включают:

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;

- упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;

предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;

- вызов такси по заказу потребителя.

Ресторана «D,OR» состоит из всех групп помещений: административных, бытовых, технических, производственных, складских. Сначала сырье поступают в складское помещение, овощи - в овощной цех. Овощной цех располагается отдельно от других цехов. Мясо-рыбный цех находится рядом с горячим и мучным цехом и рядом с холодным цехом. Группа торговых помещений отделена от производственных коридором, который предотвращает попадание запаха и шума из цехов в торговый зал.

Ресторан, рассчитанный на 200 мест, приходится по вкусу и молодым, и людям зрелого возраста. Уютное помещение, выдержанное в сдержанном и стильном английском ключе, приятная атмосфера, классическая, европейская кухня в великолепном исполнении здешних поваров, и все это - по умеренным ценам. Создатели ресторана «D,OR» вложили в него всю свою душу и умения, и их труд по достоинству оценили горожане и гости города, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы потребителей.

    Анализ системы управления оборотными активами ОАО Камаз
    В последние годы природа и границы конкуренции на мировых и национальных товарных рынках существенно изменились. С начала 1990 года теория и практика стратегического управления все больше склоняется к тому, что успех организации зависит от наличия у нее уникальн ...

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Любимский лесокомбинат
    По обеспеченности лесами Россия занимает первое место в мире, обладая примерно четвертой частью мировых запасов древесины. Вместе с тем в настоящее время лесозаготовительная отрасль лесной промышленности не относится к числу ведущих отраслей российской индустрии. Невысокий технич ...