Анализ рентабельности предприятия

Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и отображает степень прибыльности предприятия. Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования разных фондов.

Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех или не успех в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности.

Как количественный показатель рентабельность является разницей между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения между валовыми доходами и затратами оборота). Рентабельность, будучи конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.

Объектом исследования является ОсОО «Даснур».

Предметом данной курсовой работы является рентабельность ОсОО «Даснур».

Следовательно, целью курсовой работы является исследование динамики показателей рентабельности и выявление резервов ее повышения в ОсОО «Даснур».

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи следующего характера:

дать определение рентабельности;

изучить виды рентабельности и факторы, влияющие на нее;

дать краткую характеристику предприятию ОсОО «Даснур»;

оценить динамику рентабельности продукции, производства и продаж;

разработать пути повышения рентабельности предприятия ОсОО «Даснур».

Для решения вышеперечисленных задач будет использована годовая финансовая отчетность ОсОО «Даснур» за 2009-2011 годы.

Теоретические основы рентабельности предприятия

    Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
    Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...

    Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
    Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы - 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр обл ...