Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)

В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв улучшения этих факторов как раз и заключены в себестоимость.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществление внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; определения оптовых цен на продукцию; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно - технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятии с производства устаревших.

Анализ себестоимости продукции имеет большое значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.

При анализе себестоимости продукции дается общая оценка выполнения плана по снижению себестоимости продукции, вскрываются причины невыполнения принятых заданий по снижению уровня затрат и выявляются имеющиеся резервы организации по дальнейшему снижению уровня затрат за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.

Для проведения анализа себестоимости продукции используются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а также сведения о соблюдении норм расхода сырья и материалов, топлива и энергии, о выполнении норм выработки и расценок, имеющиеся в плановом отделе, отделе организации труда и заработной платы, техническом и других отделах организации. В условиях применения нормативного метода учета затрат на производство продукции осуществляется анализ фактических расходов в сопоставлении с плановыми, для чего используются нормативные калькуляции.

Целью курсовой работы является анализ себестоимости продукции предприятия, а также выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить источники информации для анализа себестоимости предприятия;

изучить факторы оказывающие влияние на себестоимость продукции;

рассмотреть методику факторного анализа себестоимости единицы продукции.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Орника", которое является юридическим лицом Российской Федерации, то есть имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс. ООО "ПО "Орника" - коммерческая организация, то есть преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Предприятие занимается пошивом и реализацией швейных изделий широкого ассортимента.

Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, изме ...

    Анализ стимулирования и мотивации труда в организации МУП Водоканализационное хозяйство г. Бузулука
    Успех работы любого предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха. Без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности в конечных результатах и без их стремления ...