Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное

Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обеспечении высокого качества предоставляемых услуг. К одной из первоочередных задач ОАО «РЖД» отнесена оптимизация себестоимости ремонта тягового подвижного состава.

Высокая степень износа тягового подвижного состава в условиях прогнозируемого спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт. Совершенствование работы ремонтного комплекса является одним из основных резервов снижения себестоимости ремонта локомотивов, базирующимся на повышении надежности и снижении числа отказов, браков и неплановых ремонтов тягового подвижного состава за счет улучшения качества ремонта; снижении продолжительности технологического процесса ремонта за счет широкого применения средств технической диагностики, концентрации и специализации ремонтного депо на выполнении определенных видов ремонта узкой номенклатуры локомотивов, модернизации ремонтных мощностей с внедрением новых технологий; повышении эффективности использования трудовых и материальных ресурсов.

Актуальность дипломной работы обусловлена назревшей необходимостью оптимизации себестоимости ремонта и обслуживания тягового подвижного состава как составной части затрат на перевозки в условиях возрастающей конкуренции на транспортном рынке.

Целью дипломной работы является анализ возможностей снижения себестоимости ремонта локомотивов за счет повышения эффективности использования всех видов ресурсов: материальных, трудовых, финансовых при сохранении качества ремонта.

В соответствии с поставленными целями в дипломной работе были решены следующие задачи:

рассмотрена характеристика ремонтного локомотивного депо Дальневосточное, структура технологии ремонтов и ТО локомотивов по операциям;

проведена оценка основных показателей работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное;

проанализированы затраты ремонтного локомотивного депо по элементам и способу включения в себестоимость, а также себестоимость ремонта локомотивов, их структура и динамика;

разработаны мероприятия по снижению себестоимости ремонта локомотивов;

проведен анализ организации безопасности и охраны труда в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное.

Объектом исследования является структурное подразделение Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава - ремонтное локомотивное депо Дальневосточное.

Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное.

Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили законодательные акты Правительства Российской Федерации, Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, Распоряжение ОАО «РЖД» «О совершенствовании управления холдингом "Российские железные дороги", нормативные акты ОАО «Российские железные дороги», методические рекомендации, материалы периодической печати, исследования ученых В.Б.Бычина, Е.В.Гусаровой, А.Ф.Иваненко, Е.В.Котляровой, Г.Ф.Савицкой, Ю.Д.Петрова, Л.Ф.Хасина и других в области анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организации и нормирования труда и экономики железнодорожного транспорта.

В ходе работы произведен обзор мероприятий, направленных на снижение себестоимости ремонта локомотивов, в их числе программа экономии топливно-энергетических ресурсов в депо и, как следствие, снижение материальных затрат на ремонт локомотивов;

В результате анализа резервов снижения себестоимости ремонта локомотивов в дипломной работе разработано и предложен мероприятие, направленное на снижение себестоимости ремонта. Им стал пересмотр норм времени на определенные работы и рабочие операции, входящие в объем наиболее трудоемких ремонтов ТР-1, ТР-3, СР и технического обслуживания ТО-2 и, как следствие, экономия фонда заработной платы по данным видам ремонта. Норма времени - это величина затрат рабочего времени, необходимого для выполнения единицы работы работником или группой работников определенной профессии и квалификации при определенных организационно-технических условиях.

Для изучения финансово-хозяйственной деятельности ремонтного локомотивного депо Дальневосточное в дипломной работе использовался системный подход оценки всех его показателей, а также использовались следующие приемы экономического анализа:

сравнение - сопоставление изучаемых данных различных периодов. Применялся как горизонтальный сравнительный анализ для определения абсолютных и относительных отклонений уровня отчетного периода от предыдущего, так и вертикальный, используемый для изучения структуры экономических показателей. Обе разновидности приемов использовались при условии единства экономических показателей и периодов времени, за которые производилось сравнение;

балансовый метод, состоящий в сравнении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию и позволяющий выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель. Также балансовый метод использовался как вспомогательный для проверки правильности результатов расчетов влияния факторов на результативный совокупный показатель;

графический способ использовался в виде наглядного изображения показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур;

индексный метод, основывающийся на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню, взятому в качестве базы сравнения;

детерминированный факторный анализ, представляющий собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер. Для оценки влияния факторов использовался способ цепных подстановок, заключающийся в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные.

Также в дипломной работе применялись методы анализа и синтеза, основанные на изучении объекта исследования по отдельным частям и блокам.

    Фискальная политика государства в рыночной системе
    Данная работа посвящена рассмотрению фискальной политики, которая является одним из основных способов воздействия на экономику государства. Проблемы бюджетно-налогового регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том ч ...

    Анализ факторов снижения себестоимости продукции ООО Инвест-Агро
    В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ...