Фирма как субъект рыночной экономики

В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном, центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие предпринимательства играет ведущую роль в развитии экономики той или иной страны, определяя благосостояние и уровень жизни населения. Любое государство должно быть заинтересованно в повышении качества жизни своих граждан, для этого необходимо создание благоприятных условий существования предпринимательства и проведение политики стимулирования роста предпринимательской деятельности.

Фирма, являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом создает необходимую обществу продукцию и оказывает необходимые услуги, тем самым удовлетворяет его потребности, при этом извлекая для себя прибыль. Данное взаимодействие благоприятно как для обыкновенного потребителя, так и для самого предпринимателя. Создается ситуация всеобщей выгоды. Только таким образом существование рыночной экономики становится возможным.

Из - за непостоянства рынка и среди существующего многообразия форм ведения предпринимательской деятельности возникает проблема наиболее эффективного выбора. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микроуровне, так и на макроуровне. Так же весьма значимой является проблема знания экономики предприятия, которая включает в себя широкий спектр управленческих и организационных вопросов, методов и способов рационального использования ресурсов и многое другое. Для ведения успешной предпринимательской деятельности, необходимо знать и понимать, как организовать производство таким образом, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход. Как должен вести себя предприниматель, что бы извлечь наибольшую выгоду для себя и принести пользу для общества? Данный вопрос является весьма актуальным на сегодняшний день.

Научные работы многих ведущих экономистов, в частности российских, затрагивают тему предпринимательства и рынка на микроуровне: В. Гальперин, С. Игнатьев, П. Гребенников, А. Чеканский, О.И. Волков и многие другие. Рассматриваемая мною тема так же прослеживается в ряде работ зарубежных исследователей (Т. Питерс, Р. Уотермен и др.)

Источниками информации для написания данной курсовой работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований известных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях прочие актуальные источники информации.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение фирмы как хозяйствующего субъекта, а так же рассмотрение организационно - правовых форм предпринимательской деятельности, опираясь на статистические данные проанализировать эффективность функционирования системы предприятий в России и сравнить полученные данные с аналогичными показателями Красноярского края и развитых стран Европы.

Фирма: ее структура и роль в экономике государства

    Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
    Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...

    Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
    В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...