Анализ транспортных услуг в РФ

Для эффективного управления рынком транспортных услуг, принятия решений по его дальнейшей организации необходимы данные, комплексно отражающие развитие данной отрасли под действием различных внешних факторов. В условиях рыночной экономики является важным достижение оптимального соотношения затрат к качеству обслуживания потребителя услуг. Последнего привлекают минимальные сроки доставки, максимальная сохранность груза, удобства по приему и сдаче грузов и возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположения груза, и тогда он готов нести соответствующие затраты. Деятельность транспорта должна основываться на потребностях клиента. Потребителя не интересуют затраты предприятия транспорта на осуществление обслуживания. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются [1, 264].

Актуальность данного исследования заключается в количественных показателях, соответствующих раскрытию структуры рынка транспортных услуг. Так как транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны, но и одно из наиболее существенных условий успешного функционирования всей экономики, оказывающее активное воздействие на формирование территориальных пропорций развития производства страны и регионов, то его изучение является важной задачей для статистики.

Целью данной работы является проведение статистического анализа рынка транспортных услуг в Российской Федерации, учитывая особенности его формирования и функционирования. Для достижения поставленной цели работы надо решить следующие задачи: изучить теоретическую сущность и систему показателей, соответствующую данной теме; проанализировать соответствующие показатели развития;- Объектами учета в статистике рынка транспортных услуг являются перевозки пассажиров и грузов различными видами транспортов.

На основе этого предметом исследования в данной работе являются такие показатели деятельности транспорта, как пассажирооборот и грузооборот, густота путей сообщения.

Теоретические основы изучения рынка транспортных услуг

    Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
    Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...

    Формирование и использование собственного капитала предприятия в ОАО Новосибирскгражданстрой
    В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить толь ...