Управление стоимостью интернет-проектов

Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время Интернет становится важным фактором информационного взаимодействия, той реальностью, игнорировать которую уже не представляется возможным Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникационной сетью Интернет в бизнесе, несомненно, можно назвать инновационной технологией.

Пожалуй, одним из достижений, сравнимым с изобретением радио, телевидения, атомной бомбы, является создание в конце XX века Всемирной сети Интернет, которая станет в новом тысячелетии не только средством для общения людей, но и силой, способной влиять на устоявшиеся традиции, геоэкономические и геополитические интересы глобального мироустройства. А началось все в сентябре 1969 года, когда в Университете Лос-Анджелеса два компьютера были соединены в сеть Arpanet, а через 2-3 года появилось 10 сайтов, разбросанных по территории США, программой развития которых руководило Управление стратегических исследований Пентагона. В 1974 году впервые был предложен протокол ТСР, который стал признанным для всей сети Интернет только в 1983 году. С этого момента можно говорить о лавинообразном расширении сети Интернет не только в США, но и во всем мире. Столь бурное развитие привело к тому, что сеть Интернет стала приобретать новые качественные функции, диверсифицируясь в «киберпространство», наполненное не только информацией, но современными технологиями ведения бизнеса. Сегодня можно говорить о том, что Интернет стал основой для развития нового направления в экономической науке и практике, которое можно назвать «Интернет-экономикой». Интернет-экономика имеет транснациональный характер и является эффективным инструментом внешнеэкономической деятельности и глобального развития рынка товаров и услуг.

Одним из элементов Интернет-экономики является «электронная коммерция», наиболее динамично развивающаяся в последние 2-3 года. «Электронная коммерция» в общем смысле покрывает все формы деловых операций, осуществляемых с помощью электронных средств и использующих телекоммуникационные сети передачи данных. Такие операции проводятся между компаниями-производителями и потребителями товаров и услуг или между компаниями и государственными организациями и физическими лицами.

Разнообразие проводимых операций обеспечивает рекламу и продвижение товаров и услуг, изучение конъюнктуры рынка, электронные торги и платежи, доставку и послепродажную поддержку поставленных товаров и услуг. Все коммерческие операции, включая оформление заказа, доставки, выставления счетов и их оплату, могут быть осуществлены между производителем и покупателем продукции через сеть Интернет независимо от их месторасположения. Необходимо видеть различие между электронной торговлей физическими товарами и услугами и электронной торговлей интеллектуальными и информационными продуктами, которые могут быть доставлены непосредственно через Интернет (программное обеспечение, информационные ресурсы, изображения, мультимедиа, тексты и т.д.). Электронная торговля физическими товарами представляет собой эволюцию традиционных видов торговли, использующих новые возможности для повышения рентабельности производства продукции и его эффективности, расширения рыночного потенциала, снижения транзакционных издержек и уровня занятости сотрудников, для наибольшего удовлетворения запросов потребителей и т.п. Торговля электронными продуктами представляет собой принципиально новый вид торговли, для которой полный коммерческий операционный цикл может осуществляться по одной и той же сети передачи данных, включая доставку товаров и услуг. Тем самым создается нетрадиционный рынок, который требует разработки специальных правил и требований, обеспечивающих соблюдение прав человека, защиту интеллектуальной собственности и соответствие обычаям международной торговли.

«Электронная коммерция» - это зарождающийся рынок. В быстро меняющейся среде мы наблюдаем развитие огромного множества инновационных виртуальных форм бизнеса, рынка товаров и услуг и торговых сообществ. Благодаря Интернет для многих компаний стало обычным брать на себя оформление выполнения и доставки заказов вместо передачи этих функций дистрибьюторам, которые специально существуют для подобного рода услуг. Дистрибьюторы, в свою очередь, сами идут в «виртуальную среду», превращая физическое размещение товаров на складах и их движение в действия специалистов по интернет-технологиям. Покупатели, продавцы, посредники формируют транснациональные виртуальные рынки товаров и услуг в Интернет, что позволяет получать дополнительные прибыли в самых различных отраслях мировой индустрии.

Целью исследования является сравнительное исследование подходов к оценке и управлению стоимостью интернет-проектов.

Задачи работы в соответствии с этой целью поставлены следующие:

1. Общая характеристика интернет-коммерции

2. Определение возможностей Интернета для развития бизнеса.

. Определение особенностей оценки интернет-бизнеса, они относятся частично к нематериальным активам, так как в данном случае нематериальным активом является сама компания

интернет коммерция проект управление

Оценка стоимости Интернет-команий

    Анализ поддержки малого предпринимательства в Чановском районе Новосибирской области
    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что малое предпринимательство играет существенную роль в развитии экономики. Решение многих социальных и экономических проблем в стране: создание дополнительных рабочих мест, рост занятости населения, увеличение объем ...

    Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
    Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...