Методы управления кредиторской задолженностью

проводят индивидуальные переговоры с дебиторами;

приостанавливают оказание услуг по заключенным договорам;

изменяют ранее оговоренные условия оплаты (переход на полную или частичную предоплату при покупке продукции клиентами).

Наряду с вопросом об управлении дебиторской задолженностью предприятиям был предложен вопрос о методах управления кредиторской задолженностью. В результате выяснилось, что около половины опрошенных предприятий не используют никаких методов управления кредиторской задолженностью. Оставшиеся предприятия применяют следующие методы:

- регулярные переговоры с поставщиками об условиях поставки;

индивидуальная работа с каждым поставщиком;

выбор поставщиков с соответствующими условиями оплаты;

увеличение товарного кредита и срока отсрочки платежа от поставщика на основе определения фиксированного объема месячных закупок;

переход на оплату поставщикам после реализации продукции;

несанкционированная задержка платежей поставщикам;

получение скидок по объему закупаемой продукции за определенный период времени.

В качестве одного из методов управления кредиторской задолженностью в исследовании рассматривалось использование вексельной формы расчетов. Исследование показало, что векселя в своей деятельности используют 25% опрошенных предприятий. Из всех предприятий, применяющих вексельную форму расчетов, 32% предприятий используют векселя, в том числе и для расчетов внутри предприятия, и такой же процент предприятий использует векселя Сбербанка.

Что касается используемых предприятиями источников заемного капитала, результаты исследования показали, что 63% предприятий используют кредиты банков, 50% предприятий используют в качестве источника кредиторскую задолженность, 42% - продают продукцию по предоплате, 25% - используют другие источники заемного капитала, среди которых: кредиты физических лиц, средства инвесторов, факторинг.

Аналитические процедуры, имеющие отношение к управлению кредиторской задолженностью, входят, в основном, в систему внутрифирменного финансового анализа и управленческого контроля. Можно выделить следующие узловые моменты, требующие аналитического обоснования:

1. Выбор поставщика (в данном случае должны приниматься во внимание: солидность поставщика, возможность установления долгосрочных отношений, вариабельность в установлении финансово-расчетных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов, средняя продолжительность поставки и т.п.);

. Контроль своевременности расчетов (как правило, превышение предельного срока оплаты поставленного сырья и материалов приводит к штрафным санкциям);

. Выбор момента расчета с конкретным кредитором в конкретной ситуации (в подавляющем большинстве случаев поставщики сырья, естественным образом заинтересованные в ускорении оплаты, предлагают скидку с отпускной цены при условии относительно быстрой оплаты; таким образом, перед предприятием возникает дилемма - воспользоваться скидкой или получить дополнительный источник финансирования).

Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать выводы о :

- рациональности размера годового оборота средств в расчетах, так как эффективность расчетно-платежной системы ускоряет процесс оборачиваемости денежных средств в расчетах, способствует притоку других активов организации и погашению кредиторской задолженности.

уменьшении себестоимости продукции (работ, услуг). С увеличением числа оборотов сокращается доля постоянных расходов, относимая на показатель себестоимости;

возможном ускорении оборота на других стадиях производственного процесса и продажи продукции (работ, услуг). Сокращение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности повлечет ускорение оборота денежных средств, запасов и обязательств организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...