Меры по эффективному управлению кредиторской задолженности организации

Для определения мер по более эффективному управлению кредиторской задолженностью обобщим данные о дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Авантаж».

В структуре кредиторской задолженности ООО «Авантаж» преобладает задолженность поставщикам и подрядчикам. За 2012г, увеличилась доля задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, по заработной плате.

Ужесточились требования поставщиков по взысканию их дебиторской задолженности. Так, за месяц просроченной задолженности прекращается поставка основных энергоресурсов - электричество, тепло, а также прекращается оказание услуг связи.

Посредством обращения в судебные органы на предприятии ведется работа по взысканию дебиторской задолженности, с целью погашения своих долговых обязательств. Однако процедура рассмотрения судебного дела предполагает прохождение достаточно длительного периода времени (до 6 месяцев с момента принятия искового заявления до вступления решения суда в законную силу), что не позволяет осуществить возврат задолженности незамедлительно.

Кроме того, дебиторская задолженность перед предприятием не позволяет осуществить своевременную выплату заработной платы в полном объеме, приобрести запасные части и т.д., что, в свою очередь, усложняет сложившуюся на предприятии ситуацию, которая усугубляется увольнением с предприятия квалифицированных рабочих, специалистов.

Предприятие предпринимает все предусмотренные действующим законодательствам меры, направленные на сохранение предприятия, рабочих мест, предотвращение сокращений штата и численности, в том числе, путем совмещения профессий, должностей. Между тем, в случае продолжения сложившейся неблагоприятной для предприятия ситуации, прогноз дальнейшего его положения остается неутешительным.

Инспекцией Федеральной Налоговой службы и Пенсионного Фонда уже обратились в судебные органы с требованиями о взыскании с предприятия сложившейся задолженности.

В результате проведенной проверки на основании обращений работников предприятия Инспекцией по труду было выдвинуто требование незамедлительно выплатить задолженность по заработной плате в полном объеме.

Коэффициенты ликвидности предприятия (способности предприятия переводить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока) ниже рекомендуемого уровня, то есть предприятие является недостаточно ликвидным и платежеспособным.

По данным годового отчета на предприятии принята следующая антикризисная программа:

. Уступка прав по договорам долевого участия в строительстве жилья.

. Взыскание дебиторской задолженности в принудительном порядке посредством обращения в судебные органы.

. Уменьшение расходов посредством экономии энергоресурсов.

. Уменьшение расходов на содержание автопарка посредством списания части автотранспортных средств.

. Мониторинг в области рынка работ и услуг по направлениям деятельности предприятия с целью поиска потенциальных заказчиков работ и услуг и обеспечения предприятия на взаимовыгодных условиях.

. Передача во временное владение и пользование (аренду) части земельного участка, принадлежащего предприятию, для использования его в целях организации автостоянок для легкового и грузового транспорта, а также размещения боксов для ремонта большегрузного транспорта.

В связи с выше сказанным, предлагаю следующие необходимые меры по управлению кредиторской задолженностью:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...

Управление структурой капитала предприятия (на примере ЗАО Олипс)
Актуальность исследования. Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала ...