Меры по эффективному управлению кредиторской задолженности организации

1. Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) ООО «Авантаж» и увеличению прибыльности и конкурентоспособности, менеджерам необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.

При разработке стратегической линии перед руководством любой фирмы встают два основных вопроса. Первый: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств. Второй: количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).

Принято считать, что предприятие, которое использует в процессе своей хозяйственной деятельности только собственный капитал, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне не верно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес: своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. Кредиторы (будь-то банки или поставщики товаров и услуг) готовы кредитовать чей-то бизнес только в обмен на определенный, иногда довольно высокий, доход (процент).

Проанализировав структуру заемного капитала ООО «Авантаж», были сделаны выводы, что предприятие ведет свой бизнес в основном за счет собственных средств (как наиболее дешевых ресурсов) и в незначительном объеме привлечены заемные средства кредиторов.

Существует несколько потенциальных возможностей привлечения заемных средств:

. средства инвесторов (расширение уставного фонда, совместный бизнес);

. банковский или финансовый кредит (в том числе выпуск облигаций);

. товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам);

. использование собственного «экономического превосходства».

На мой взгляд, на данном предприятии недостаточно привлекаются и используются заемные средства законного характера, на сегодняшний день из перечисленных возможностей используется только коммерческий кредит.

Менеджеры ООО «Авантаж», в своем стремлении использовать возможности кредитных средств в виде задержек по зарплате, нарушений сроков плановых платежей поставщикам и т.д., должны оценивать "возможности" каждого отдельного вида платежей индивидуально. Так как последствия таких "отсрочек" могут иметь различные последствия не только в зависимости от вида платежа, но и в зависимости от конкретного "невольного" кредитора.

Использование метода «экономического превосходства» вряд ли подойдет для сферы деятельности ООО «Авантаж». Поэтому остается использование возможности привлечения средств инвесторов и кредитов банка.

1. Для того чтобы эффективно управлять кредиторской задолженностью, ООО «Авантаж» необходимо пересмотреть свое отношение к кредиторской задолженности как неизбежной трудности предпринимательства. В этом случае ее возврат станет обычным рабочим моментом. Тогда образование и несвоевременный возврат кредиторской задолженности можно будет предусмотреть и в финансовых планах ООО «Авантаж», снижая, таким образом, ущерб, причиненный отложенным возвратом кредиторской задолженности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Формирование и использование собственного капитала предприятия в ОАО Новосибирскгражданстрой
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить толь ...