Меры по эффективному управлению кредиторской задолженности организации

Очевидно, что предприятие, отпуская свои товары и услуги с отсрочкой платежа, пытается удержать своих покупателей выгодными условиями.

Также в 2012г. увеличился объем кредиторской задолженности на 400 тыс.руб., против объема 2011г., однако уменьшился показатель средней кредиторской задолженности на 96,5 тыс.руб., это говорит о том, что на начало 2012г. кредиторская задолженность была меньше, к концу года увеличилась, и в среднем за период уменьшилась. При этом коэффициент оборачиваемости снизился и увеличился период оборачиваемости кредиторской задолженности.

Несмотря на то, что произошло наращение дебиторской и кредиторской задолженности, показатель средней дебиторской задолженности ниже показателя средней кредиторской задолженности, т.е. ООО «Авантаж», при необходимости не сможет вовремя покрыть свои краткосрочные обязательства. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности также снизился, в сравнении с уровнем 2011г., соответственно увеличился период использования краткосрочной кредиторской задолженности. С увеличением периода использования кредиторской задолженности, у ООО «Авантаж» существует риск несвоевременного покрытия своих долговых обязательств, а соответственно появляется возможность наложения штрафных санкций и пеней за просроченную задолженность, что является дополнительными расходами для предприятия.

То есть, ООО «Авантаж» быстрее платит по своим обязательствам, нежели получает долги своих дебиторов.

Менеджеры ООО «Авантаж» не резервируют средства под списание дебиторской задолженности. Такая непредвиденность ситуации сказывается на ритмичности функционирования и платежеспособности предприятия, в случае не возврата дебиторской задолженности.

Нестабильность внешней среды, не всегда позволяет воспользоваться получением кредита, что и произошло в 2011г., когда предприятие вынуждено было продавать свои активы. В 2011г., из-за проблем с получением кредитов банков, для стабилизации деятельности предприятия и покрытия краткосрочных обязательств, в т.ч. по оплате труда работникам, ООО «Авантаж» прибегло к реализации части своих внеоборотных активов, а именно участка земли.

Из проведенного анализа видно, что ООО «Авантаж» имеет ряд проблем в управлении как дебиторской, так и кредиторской задолженностью.

Общество с ограниченной ответственностью «Авантаж» на сегодняшний день является относительно рентабельным, платежеспособным, и финансово устойчивым предприятием, но учитывая проблемы с возвратностью дебиторской задолженности предприятие рискует оказаться не только финансово неустойчивым, но и банкротом.

В этой связи, для ООО «Авантаж» было предложено проводить следующие мероприятия по эффективному управлению кредиторской задолженностью:

выбирать оптимальных договорные отношения, т.е. договоров с гибкими условиями формы оплаты;

определить оптимальный объем дебиторской и кредиторской задолженности и придерживаться определенного бюджета;

сбалансировать дебиторскую и кредиторскую задолженность;

создать фонд «покрытия» на случай не возврата дебиторской задолженности;

привлечь финансовых менеджеров, имеющих специальную профессиональную подготовку и навыки в области экономики, налогов и управления финансами;

более активно привлекать средства кредиторов.

Управление обязательствами коммерческой организации приобретает особую актуальность в современных условиях «экономики бережливого производства». Эффективное управление приводит к ускорению оборачиваемости средств, а значит к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...