Содержание производственной программы и ее стоимостные показатели

Производственная программа предприятия представляет определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающие спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования предприятия, которая состоит в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В настоящее время в планировании производства ЗАО "Одема" по пошиву изделий из давальческого сырья многое зависит от партнеров и от заключенных с ними контрактов.

Опыт прошлых лет показывает, что для более полной загрузки оборудования и ритмичной работы ЗАО "Одема" необходимо иметь более восьми постоянно действующих контрактов с партнерами, с большими объемами заказов. А также необходимо запускать собственное производство, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей внутреннего рынка.

В основу планирования производства заложено предполагаемое увеличение загрузки мощностей предприятия за счет увеличения объема заказов на услуги по пошиву, а также за счет увеличения объемов продукции из собственного сырья.

Анализ показателей производственной деятельности предприятия за период 2008-2009гг. выявил основные факторы, повлиявшие на увеличение объемов производства товарной продукции на 83,1 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом:

рост индивидуальной нормы выработки швей на 20,1 %;

увеличение численности швей в среднем за год на 8,9 %;

рост средней цены изделий на 48,7 % из-за увеличения их трудоемкости.

Планированию объемов производства на 2010 год предшествовал анализ динамики вышеуказанных факторов, условий их роста.

Таблица 8. Динамика основных факторов роста объемов производства

Показатели

Ед. изм.

2008 год

2009 год

Тепм роста (%)

2010 год прогноз

Тепм роста (%)

Объем ТП

тыс. $

981

1941

183,1

2325

119,8

Выработка на 1 швею

нормо- часы

1500

1801

120,1

1985

110,2

Численность швей (ср.явочная)

чел.

169

184

108,9

260

141,3

Средняя цена изделия

$

5,99

8,91

148,7

9,80

110,0

Перейти на страницу: 1 2

Фирма как субъект рыночной экономики
В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном, центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие предпринимательства играет ведущую роль в ра ...

Анализ прямых трудовых затрат предприятия на примере СПК Буевщина
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основн ...