Раскройте понятие управления затратами, экономическую природу затрат, понятия "расходы" и "затраты"

Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Как видно из определения затраты характеризуются:

· денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;

· целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);

· определенным периодом времени, т. е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.

Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Кроме того, предусматривается ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках.

Расходы - это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие "затраты" шире понятия "расходы", однако при определенных условиях они могут совпадать.

Издержки - это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства - это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, "издержки" включают специфические виды затрат: потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия "затраты на производство" и "издержки производства" могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.

Понятие "издержки" используется в экономической теории и практике в качестве понятия "затраты" применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Некоторые авторы рассматривают понятия "затраты на производство" и "издержки производства" как идентичные, однако это не соответствует действительности. Понятие "издержки" шире понятия "затраты".

4. Задача

управление затрата калькулирование выручка

По данным отчетности организации выручка от реализации составила 480 тыс. руб., затраты на производство и сбыт продукции - 340 тыс. руб., постоянные затраты составили 90 тыс. руб. Анализ товарного рынка показал, что организация может увеличить объем производства на 30% при росте цен на 5%. Увеличение объема производства приведет к увеличению постоянных затрат на 14%, переменных - на 2%. Оценить целесообразность такого решения. Для определения рациональных пределов роста объема, цен необходимо прогнозировать темп роста затрат. Темп роста прибыли от продаж должен быть больше, чем темп роста выручки, который должен быть, соответственно, больше темпа роста затрат:

Тр(ПР) * Тр(В) > Тр(З) * Тр(З).

Решение:

. Определим прибыль от продаж отчетного периода:

ПРП = В - З = 480 - 340 = 140 (тыс. руб.).

. Определим выручку по прогнозу:

Впр = 480 * 1,3 * 1,05 = 655,2 (тыс. руб.).

Определим темп роста выручки от продаж:

Тр(В) = 1,3 ´ 1,05 = 1,365.

. Определим затраты по прогнозу:

Зпр = ПЕРЗ + ПОСТЗ;

ПЕРЗпр = ПЕРЗ ´ 1,3 ´ 1,02 = (340 - 90) ´ 1,3 ´ 1,02 = 331,5 (тыс. руб.);

ПОСТЗпр = 90 ´ 1,14 = 102,6 (тыс. руб.);

Зпр = 331,5 + 102,6 = 434,1 (тыс. руб.).

. Определим темп роста затрат:

Тр(З) = Зпр : З0 = 434,1 : 340 = 1,2688.

. Определим прибыль по прогнозу:

ПРПпр = Впр - Зпр;

ПРПпр = 655,2 - 431,4 = 223,8 (тыс. руб.).

. Определим темп роста прибыли от продаж:

Тр(ПРП) = ПРПпр : ПРП0 = 223,8 : 140 = 1,5986.

. Проверим выполнение условия:

Тр(ПРП) * Тр(В) > Тр(З) * Тр(З);

,5986 * 1,365 = 2,182; 1,2688 * 1,2688 = 1,610; 2,182 > 1,610.

Условие выполнимо, таким образом, принятие данного решения приведет к повышению уровня доходности организации.

Формирование выборочного обследования для анализа результатов коммерческой деятельности
Совокупность единиц, обладающих определенными признаками и подлежащие изучению, носит название генеральной совокупности. Но в современном мире генеральную совокупность не так легко изучать, так как это занимает большое количество времени и денег. Для того, чтобы сн ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Любимский лесокомбинат
По обеспеченности лесами Россия занимает первое место в мире, обладая примерно четвертой частью мировых запасов древесины. Вместе с тем в настоящее время лесозаготовительная отрасль лесной промышленности не относится к числу ведущих отраслей российской индустрии. Невысокий технич ...