Перспективы решения проблем безработицы в россии до 2015 года

Россия как и все мировое сообщество в настоящее время испытывает последствия общего финансового кризиса и борется с его негативными эффектами. Уровень жизни жителей России во многом определяет ситуация в сфере занятости.

. В сфере занятости населения необходимо поддержать общий уровень безработицы в ближайшие 2 года на уровне 8%, а в дальнейшем начать её плановое снижение к 2015 году до естественного уровня безработицы - той норме безработицы, которая устанавливается в равновесном состоянии экономической системы России, когда фактическая инфляция совпадает с ожидаемой. Эта норма для России к 2015 году должна быть выражена в 3 - 3,5 % экономически активного населения.

. Необходимо признать приоритет социального партнерства по закону над государственным управлением трудом. Необходимо тщательно определить роль государства в обеспечении занятости, включая отказ от попыток унифицировать нормы социальной и экономической «защищенности» от безработицы. Для этого необходимо создать независимую от правительства и местной администрации систему активного содействия безработным на основе страховых взносов.

. Государственные гарантии незанятому населению должно заменить обязательное страхование структурной и профессиональной безработицы. Нужно чётко распределить явную и скрытую безработицы: передать безработных, лишь имитирующих трудовую активность, но зачастую неспособных к профессиональному труду, в органы социальной опеки для последующей трудовой реабилитации.

. Возможно некоторое форсирование безработицы до 2013 года (но без выхода её за пределы 8%), т.к. на базе предложения труда формируется мобильный резерв рабочей силы, используемый для интенсивного развития экономики.

. Главным фактором улучшения сферы трудовых отношений должно стать существенное увеличение средней зарплаты россиянина, приведение минимального законодательного размера оплаты труда к уровню прожиточного минимума. В соответствии с Трудовым кодексом размер МРОТ должен соответствовать величине прожиточного минимума, однако на деле выполнения законодательных норм не происходит.

. Формирование системы трудовых отношений в обществе на основе принципов трипартизма: государство - работодатель - работник. При этом инструменты и механизмы реализации государственной политики не должны терять своей практической значимости при воздействии на реальный сектор экономики и занятость. Целью всех заключаемых коллективных соглашений и договоров должно являться обеспечение непрерывного роста уровня жизни работников данного предприятия (отрасли, страны в целом). Обращаясь к российской практике применения коллективных соглашений можно сказать, что, несмотря на обязательность их заключения, реальная отдача от них носит в настоящее время в большей степени формальный характер. Гарантируемый государством минимальный размер оплаты труда в фактически означает отказ от каких-либо требований к работодателю по уровню заработной платы работников и перенос всей тяжести решения этой проблемы на уровень предприятия. К 2010 г. ситуация такова, что отношение МРОТ к прожиточному минимуму остается находится на уровне 33%, что безусловно выше, чем в 90-е года, когда МРОТ составлял 10-15% от величины прожиточного минимума. В связи с тем, что на основе МРОТ строится большинство социальных выплат и пособий, государственные социальные гарантии не выполняют возложенных на них функций.

. Разработка грамотной промышленной и инвестиционной политики на федеральном уровне должна привести к ускорению процессов создания рабочих мест не только за счет собственных средств предприятий, но и средств региональных и местных бюджетов. Также для этих целей должны более активно использоваться банковские кредиты. Предприятиям необходимо обновление основных фондов, темп выбытия которых сейчас выше обновления в 3-4 раза, что приводит к сокращению рабочих мест и занятости. Старение оборудования (средний фактический возраст активной части основных фондов превышает 35 лет) вызывает дополнительные издержки на его содержание, усиливая инфляционное давление на экономику.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Фискальная политика государства в рыночной системе
Данная работа посвящена рассмотрению фискальной политики, которая является одним из основных способов воздействия на экономику государства. Проблемы бюджетно-налогового регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том ч ...

Фонд оплаты труда
Особая, центральная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет мощным ст ...