Недвижимость в экономике: современная роль и значение, исторический и зарубежный опыт

Началом развития рынка недвижимости принято считать 1991 год. Первый этап развития является стадией первоначального накопления капитала. Самые умные участники зарождающегося рынка быстро поняли, что их дальнейший успех зависит от того, как много им удастся ухватить сейчас. Также на этом этапе законы, регулирующие рыночные отношения, были малоразвиты, механизмы контроля их соблюдения весьма несовершенны, а культура рыночных отношений практически отсутствовала. Отношения между участниками рынка были не оформлены и носили хаотический характер. Следствием всего этого были множественные махинации с собственностью.

Потребитель, не привыкший к рынку, лёгко впитывал любую информацию. В это время самая примитивная реклама действовала безотказно, а всё, что предлагалось - потреблялось. Причиной тому был эффект новизны рекламы, и её относительно малое количество. Конкуренция на первом этапе была очень мала, и потому сравнительно легко было добиться некоторого успеха - в том числе и на рынке недвижимости.

После кризисов середины 90-х годов развитие рынка входит в новую стадию. Прежде всего, новая стадия отличается новым отношением к рынку - резко отличным от отношения в предыдущей стадии. Люди, научившись на собственных ошибках, воспринимают рынок с предубеждением и усиленной осторожностью. Народ опасается ввязываться куда-нибудь - теперь инвестирование денег, прежде всего, связывают с риском потерять остатки нажитых средств. Влияние рекламы на людей во многом влияют на отношение людей к рекламируемому товару. Это коснулось и рынка недвижимости.

Реклама также вызывает эффект, противоположный тому, который она вызывала на первом этапе. Теперь она воспринимается как надоедливый шум, как попытку заставить потребителя приобрести ненужные ему товары. Реклама начинает развиваться в сторону применения новых, профессиональных приёмов.

На рынке недвижимости, также наблюдаются следующие тенденции. Во-первых, в это время начинает развиваться зрелая законодательная база. Во-вторых, появляется рынок элитного жилья - доступный только небольшой прослойке "новых русских" - богачей, успевших разбогатеть в ходе первого этапа. Предпочтения этой прослойки - всё самое дорогое. Дороговизна товара для них равнозначна качеству и престижу, и служит показателем собственного успеха.

Дальнейшее развитие рынка недвижимости связанно с медленным, поступательным, развитием российской экономики, наблюдавшейся на протяжении 2000-х годов. В это время скептическое отношение к рынку ослабляется, люди уже меньше боятся инвестировать в недвижимость. Впрочем, законодательная сфера всё ещё остаётся весьма несовершенной, а культура рыночных отношений неразвитой. Экономические кризисы усиливают недоверие участников к рынку и негативно влияют на его развитие.

Данный период является третьим и начинает свой отсчет с 2010 года.

В современной рыночной экономике роль недвижимости определена тенденциями ипотечного жилищного кредитования и приобретает первостепенное значение. Проблема недостаточной обеспеченности жильем остается острейшей социальной проблемой в России.

Современная государственная политика, наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения расставляет новые акценты, концентрируя усилия и средства на направлениях, обеспечивающих решение жилищных проблем большей части работающего населения, располагающего средними доходом, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ производительности труда в РДСУП Язнач
Животноводство - ведущая отрасль агропромышленного комплекса Республики Беларусь, развитие которой определяет, с одной стороны уровень удовлетворения общества в ценных продуктах питания и достаточной платы за труд, с другой, экономическое благополучие аграрного сектора, народного ...

Характеристика деятельности туристической компании ЦенторКурорт
Туризм вошел в ХХI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран целевых регионов. Он является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодоб ...