Недвижимость в экономике: современная роль и значение, исторический и зарубежный опыт

Основным способом решения жилищной проблемы этой части населения должно стать долгосрочное ипотечное кредитование.

Создание системы ипотечного кредитования позволило не только ускорить решение важнейшей социальной проблемы улучшения жилищных условий населения, но и через активизацию жилищного строительства оказать положительное влияние на макроэкономическую ситуацию в стране в целом. недвижимость ипотечный кредитование имущество

По экспертным оценкам, около 1,5% семей ежегодно за наличный расчет могут приобрести жилье практически без всякой кредитной поддержки, а около 5% семей имеют доходы значительно выше среднего и, значит, обладают потенциальной возможностью приобретения жилья с помощью коммерческого ипотечного кредита. Для остальных граждан реальность кредита в полном объеме на данном этапе маловероятна.

Практически с момента возникновения российского рынка недвижимости начались разговоры о создании мультилистинговой системы (МЛС) - объединенной базы данных выставленных на продажу (или сдающихся в аренду) объектов недвижимости. Это существенно расширило бы возможности риелторских агентств и обеспечило доступ покупателям к максимальному спектру предложения. На Западе этот способ обмена информацией давно распространен и встает вопрос о взаимствовании зарубежного опыта.

Наиболее эффективные системы мультилистинга работают в США, Канаде и Голландии. Доказательством является доля рынка, приходящаяся на профессиональных риелторов, - в этих странах она превышает 90%. А там, где она не работает, профессиональные риелторы редко охватывают более 50% рынка. Например, около 60% во Франции или 40-45% в Германии.

Понятно, что главным отличием от простой базы данных является наличие четких правил ее использования. Это эксклюзивность постановки объектов - один объект может выставить только один риелтор, плюс определенные правила деления комиссионных между агентами продавца и покупателя. В разных странах правила раздела комиссионного вознаграждения могут быть разными, никто не настаивает на обязательном соотношении 50/50, в большинстве цивилизованных стран оно нигде не прописано, а является исключительно рекомендуемым.

Если объект выставлен в мультилистинговой системе, то все агенты ищут покупателя, заранее зная, что в заявленной цене предусмотрены и их комиссионные. Им не нужно отдельно подписывать договор с покупателем, накручивая цену, что у покупателя обычно вызывает минимум недоумение и приводит к конфликтным ситуациям.

Создание мультилистинга - вопрос не технический, а психологический, вопрос зрелости рынка недвижимости. В России пока таких систем практически нет, что замедляет оборот объектов на рынке. Классический пример: агент, заключивший эксклюзивный договор с владельцем, пытается самостоятельно найти покупателя и тем самым получить комиссионные с двух сторон. Это противоречит профессиональной этике и не на пользу клиенту, которого он представляет.

Представляя интересы продавца, агент обязан сделать все возможное, чтобы его клиент получил, во-первых, максимально отвечающую состоянию рынка сумму; а во-вторых, получил ее как можно быстрее. Если же не выставлять объект в мультилистинговой системе, то процесс как минимум сильно замедляется. Агент покупателя чаще всего вообще не будет показывать клиенту объект, если в заявленной цене не предусмотрены его комиссионные.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ состояния безработицы в Республике Казахстан
Безработица является одной из главных социальных проблем рыночного общества, которая обусловлена экономическими причинами. В условиях безработицы, во-первых, общественные ресурсы недоиспользуются и, во-вторых, часть населения имеет очень низкие доходы. Экономическ ...

Характеристика и анализ деятельности ООО Гермес
Основа финансового здоровья предприятия - прибыльная деятельность. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления. В этом случае предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться с поставщиками сырья, матери ...