Предложение по формированию новой системы показателей оценки эффективности управления государственной недвижимостью

- - совершенствование системы подготовки управляющих государственным имуществом и формирование рынка менеджеров соответствующего профиля;

- - создание адекватной системы вознаграждения управляющих, ориентированной на достижение целей управления;

- - рост внимания к дивидендной политике.

Управленческая деятельность должна быть основана на учете, отчетности, контроле, анализе и оценке деятельности по использованию государственного имущества.

Контролю должно подвергаться не только достижение запланированных показателей использования недвижимости, но и распределение финансовых потоков, их целевое использование, а также сохранность государственного имущества.

Учет отраслевого принципа позволил бы сопоставить показатели деятельности государственных предприятий со среднеотраслевыми и нормативными, учесть конкурентные преимущества, оценить перспективы развития.

Министерства должны иметь действенные механизмы воздействия на государственные предприятия, за деятельность которых они отвечают. В их распоряжении должны быть реальные инструменты поддержки (льготное кредитование за счет средств бюджета, выдача гарантийных обязательств под кредиты коммерческих банков, возвратное и безвозмездное финансирование эффективных проектов развития предприятий) и наказания (финансовая ответственность, расторжение контрактов с руководителями предприятий с возмещением ими убытков за неэффективное использование государственной собственности в результате хозяйственной деятельности ГУП).

Действующую систему управления необходимо изменить таким образом, чтобы ввести механизм экономической заинтересованности в эффективном использовании государственной собственности и экономической ответственности за убыточную работу предприятий. Доходы всех управляющих субъектов как на первичном уровне (ГУП), так и на вторичном (соответствующих министерств) должны зависеть от степени достижения целей управления государственной собственностью. Ныне же те и другие получают стабильную заработную плату вне зависимости от того, как используется управляемая ими государственная собственность.

В настоящее время акцент необходимо сделать на управлении контрольным пакетом акций. Управлять им должен профессиональный менеджер, представляющий финансово-экономическое состояние предприятия и принимающий адекватные решения в интересах государства. Действенными инструментами могут стать повышение профессионализма государственных представителей, внедрение рыночных принципов привлечения управляющих, механизма конкурсности и периодической аттестации в процессе работы.

Существенную роль в повышении качества управления способен сыграть институт доверительного управления. В стране существует практика передачи контрольного государственного пакета в доверительное управление непосредственно руководителю предприятия, назначаемому по контракту. Эффективность подобной системы сопряжена с взаимоувязкой интересов предприятия как хозяйствующего субъекта и государства.

Вместе с тем, на управление государственным пакетом может претендовать любая коммерческая структура. Критерием отбора кандидатов логично считать обоснованность представленных ими предпринимательских проектов (бизнес-планов) по использованию имущественных комплексов, опыт и результаты прошлой работы претендента, знание отрасли и конкретного производства. Главным же критерием должно быть оживление деятельности предприятия, повышение его конкурентоспособности.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ поддержки малого предпринимательства в Чановском районе Новосибирской области
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что малое предпринимательство играет существенную роль в развитии экономики. Решение многих социальных и экономических проблем в стране: создание дополнительных рабочих мест, рост занятости населения, увеличение объем ...

Анализ уровня социально-экономического развития Воронежской области
Воронежская область - субъект Российской Федерации, область в центре европейской части России. Областной центр - город Воронеж. Расстояние до Москвы - 439 км. Образована 13 июня 1934 года. Входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр обл ...