Законодательное регулирование малого предпринимательства

Формирование правовой среды малого предпринимательства является обязательным и непременным условием, обеспечивающим субъектам малого предпринимательства экономическую свободу, права, гарантии, позволяющие заниматься разрешенным законом бизнесом. Законодательными актами устанавливаются обязанности и ответственность субъектов малого предпринимательства перед хозяйствующими субъектами, партнерами, потребителями, бюджетами разных уровней за выполнение обязательств.

Остановимся на основных законодательных актах, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, и малое предпринимательство в частности.

Ведущее место в системе правого обеспечения предпринимательства занимает Конституция РФ. Она устанавливает принципы развития предпринимательства, устанавливает права и дает гарантии гражданам, занимающимся предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью. Так, ч.1 ст.34 Конституции РФ декларирует: "Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". [1, с.8]

Особую роль в развитии и поддержке малого предпринимательства играет Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором сформированы основные направления осуществления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. С учетом сложившейся социально-экономической ситуацией в России и изменений в российской экономике и секторе малого и среднего предпринимательства впервые законодательно определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства,

Закон регламентирует проведение раз в пять лет сплошных Федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микро-, малые и средние предприятия.

Законом предусматриваются специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета и отчетности по некоторым налогам и сборам, упрощенная система ведения бухгалтерского учета для некоторых предприятий, льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество.

В законе прослеживается четкое разграничение полномочий и ответственности федеральной, региональной и местной власти по развитию малого и среднего бизнеса. Исключительными полномочиями федеральных органов власти являются:

) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ статистических данных
статистический экономический информация риск Статистические методы являются важной частью процесса управления. Они позволяют вырабатывать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации. Использование с ...

Анализ производительности труда
производительность труд показатель экономический Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции ...