Результаты социологического опроса предпринимателей Чановского района Новосибирской области

В процессе исследования поставленной в выпускной квалификационной работе проблемы поддержки малого предпринимательства было проведено социологическое исследование методом анкетирования.

Целью исследования явилась выявление проблем развития малого предпринимательства.

Объектами исследования выступили руководители малых предприятий и индивидуальные предприниматели.

Предметом исследования явилась поддержка малого предпринимательства в Чановском районе.

Разработанная нами анкета опроса представлена в Приложении 4.

Всего на территории Чановского района функционируют 582 субъекта малого предпринимательства. Т.к. данные о количестве предприятий по сферам деятельности отсутствуют, то выборка была сформирована на основании признака - "субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Чановского района".

Для расчета репрезентативной выборки мы воспользовались он-лайн калькулятором для расчета выборки исследования. Выборка составила 232 респондента, при этом доверительная вероятность составила 95 %, доверительный интервал ±5 %. [45]

Проведенное исследование дало следующие результаты.

Рис 9. Распределение ответов респондентов на вопрос: "Какие проблемы существуют в развитии малого бизнеса?"

Главными проблемами в развитии бизнеса предприниматели считают такие факторы, как: недостаток капитала, отсутствие (недостаток) государственной поддержки и насыщенность рынка, сложность выхода. 7,6% респондентов отметили такую проблему, как высокие налоги (рис 9.).

Получение производственных, офисных и торговых площадей в собственность практически всегда остается актуальной проблемой предприятий малого бизнеса, это было подтверждено и результатами проведенного опроса. Для 41,7 % опрошенных это практически невозможно и достаточно сложно для 40,9 % респондентов. Это говорит о том, что предприниматели практически не поддерживаются муниципальными органами власти в отношении приобретения в собственность производственных, офисных и торговых помещений (рис 10).

Рис 10. Распределение ответов респондентов на вопрос: "Насколько легко или сложно малым предприятиям приобрести производственные, офисные или торговые помещения в собственность?"

Возможность получения помещений в аренду для субъектов малого предпринимательства также низка. Так, для 16,7 % респондентов это практически невозможно, достаточно сложно для 32,6 % респондентов. В тоже время для 6,1 % респондентов - очень легко, для 28 % - достаточно легко. 16,7 % опрошенных затруднились ответить (рис 11).

Рис 11. Распределение ответов респондентов на вопрос: "Насколько легко или сложно малым предприятиям приобрести производственные, офисные или торговые помещения в аренду?"

Получение финансирования для малого бизнеса является весьма актуальной проблемой на современном этапе экономического развития в России (рис 12). В ходе проведенного исследования было выявлено, что 46,2% используют собственные средства, 72% - банковский кредит и только 9,1% - помощь государственных или муниципальных фондов. Не востребованы такие источники финансирования малого бизнеса, как: небанковский кредит или ссуда, денежные средства в обмен на долю в бизнесе, финансирование конкретного проекта заказчиком.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации
Анализ хозяйственной деятельности предприятия любых форм собственности является неотъемлемой частью управленческих решений всех уровней. По результатам анализа сопоставляются и сравниваются показатели хозяйственной деятельности данного предприятия за предыдущий и отчетный периоды ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...