Результаты социологического опроса предпринимателей Чановского района Новосибирской области

В процессе исследования поставленной в выпускной квалификационной работе проблемы поддержки малого предпринимательства было проведено социологическое исследование методом анкетирования.

Целью исследования явилась выявление проблем развития малого предпринимательства.

Объектами исследования выступили руководители малых предприятий и индивидуальные предприниматели.

Предметом исследования явилась поддержка малого предпринимательства в Чановском районе.

Разработанная нами анкета опроса представлена в Приложении 4.

Всего на территории Чановского района функционируют 582 субъекта малого предпринимательства. Т.к. данные о количестве предприятий по сферам деятельности отсутствуют, то выборка была сформирована на основании признака - "субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Чановского района".

Для расчета репрезентативной выборки мы воспользовались он-лайн калькулятором для расчета выборки исследования. Выборка составила 232 респондента, при этом доверительная вероятность составила 95 %, доверительный интервал ±5 %. [45]

Проведенное исследование дало следующие результаты.

Рис 9. Распределение ответов респондентов на вопрос: "Какие проблемы существуют в развитии малого бизнеса?"

Главными проблемами в развитии бизнеса предприниматели считают такие факторы, как: недостаток капитала, отсутствие (недостаток) государственной поддержки и насыщенность рынка, сложность выхода. 7,6% респондентов отметили такую проблему, как высокие налоги (рис 9.).

Получение производственных, офисных и торговых площадей в собственность практически всегда остается актуальной проблемой предприятий малого бизнеса, это было подтверждено и результатами проведенного опроса. Для 41,7 % опрошенных это практически невозможно и достаточно сложно для 40,9 % респондентов. Это говорит о том, что предприниматели практически не поддерживаются муниципальными органами власти в отношении приобретения в собственность производственных, офисных и торговых помещений (рис 10).

Рис 10. Распределение ответов респондентов на вопрос: "Насколько легко или сложно малым предприятиям приобрести производственные, офисные или торговые помещения в собственность?"

Возможность получения помещений в аренду для субъектов малого предпринимательства также низка. Так, для 16,7 % респондентов это практически невозможно, достаточно сложно для 32,6 % респондентов. В тоже время для 6,1 % респондентов - очень легко, для 28 % - достаточно легко. 16,7 % опрошенных затруднились ответить (рис 11).

Рис 11. Распределение ответов респондентов на вопрос: "Насколько легко или сложно малым предприятиям приобрести производственные, офисные или торговые помещения в аренду?"

Получение финансирования для малого бизнеса является весьма актуальной проблемой на современном этапе экономического развития в России (рис 12). В ходе проведенного исследования было выявлено, что 46,2% используют собственные средства, 72% - банковский кредит и только 9,1% - помощь государственных или муниципальных фондов. Не востребованы такие источники финансирования малого бизнеса, как: небанковский кредит или ссуда, денежные средства в обмен на долю в бизнесе, финансирование конкретного проекта заказчиком.

Перейти на страницу: 1 2 3

Анализ системы управления оборотными активами ОАО Камаз
В последние годы природа и границы конкуренции на мировых и национальных товарных рынках существенно изменились. С начала 1990 года теория и практика стратегического управления все больше склоняется к тому, что успех организации зависит от наличия у нее уникальн ...

Анализ производительности труда в растениеводстве
На современном этапе развития экономики большое значение приобретает проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях, так как в условиях рыночных отношений неизбежна сильная конкуренция между фирмами, что толкает их к по ...