Рекомендации по совершенствованию финансово-экономических форм поддержки субъектов малого предпринимательства

В результате исследования были получены следующие выводы:

Существует множество точек зрения к определению понятия малое предпринимательства, но общим в них является то, что малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая в небольших масштабах, при определенных, установленных законами, критериев. В настоящее время законодательством Российской Федерации установлены количественные и качественные критериальные признаки отнесения предприятий к категории малым:

организация должна быть коммерческой (внесенные в единый государственный реестр потребительские кооперативы и коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства;

для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

средняя численность работников за отчетный период, не должна превышать допустимую среднюю численность для соответствующего вида деятельности;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения <http://iv.garant.ru/document?id=12061620&sub=0>, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства.

Нормативно правовую базу регулирования малого предпринимательства составляют Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и др.

Особую роль в развитии и поддержке малого предпринимательства играет Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором сформированы основные направления государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Законом, регулирующим малое предпринимательство в Новосибирской области, является Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" от 26.06.2008 №245-ОЗ.

Под системой государственной поддержки малого предпринимательства следует понимать совокупность механизмов, обеспечивающих управление развитие малого предпринимательства посредством создания правовых и экономических условий. Систему поддержки в Российской Федерации составляют: нормативно - правовая база, органы государственной власти, реализующие государственную политику в области развития малого предпринимательства, программы развития субъектов малого предпринимательства.

Государство играет значительную роль в создании рамочных условий для развития бизнеса, в том числе малого. Задачи государства по отношению к малому предпринимательству, в первую очередь, состоят в формировании государственной политики, разработке законодательных актов, создании эффективной банковской и кредитной системы. Реальная же поддержка субъектов малого предпринимательства - задача муниципальных органов власти, так как большинство проблем развития малых предприятий связано с решением вопросов местного значения.

На территории Чановского района функционируют 582 субъекта малого предпринимательства, из которых 111 малых предприятий, 447 индивидуальных предпринимателей, 24 крестьянских фермерских хозяйства. Большинство предприятий сосредоточено в торговле и бытовом обслуживании. Низка доля малых предприятий в промышленности. Эту тенденцию необходимо корректировать на уровне государственных и муниципальных органов власти. По организационно - правовой форме преобладают индивидуальные предприниматели, т.к. данная форма ведения бизнеса является наиболее удобной как в системе налогообложения, так и в ведении различных видов бизнеса.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Владивосток Авиа
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предпр ...

Фискальная политика государства в рыночной системе
Данная работа посвящена рассмотрению фискальной политики, которая является одним из основных способов воздействия на экономику государства. Проблемы бюджетно-налогового регулирования, как фактора роста эффективности экономики, для большинства стран мира, в том ч ...