Структура выпускаемого продукта

Рассмотрим 3 варианта работы предприятия

Вариант:

Наименование продукта

Цена продукта в руб./ед.

Переменные издержки продукта руб./ед.

Объем реализации продукта ед./мес.

А

90

30

600

Б

60

70

800

Постоянные издержки-1100руб.

.Организационно переменные затраты на производственную программу

Ипер. = Упер*Qпродаж = (30*600)+(70*800)= 74000тыс/руб.

.Рассчитываем общий объем выпуска (Qобщ):

общ = Qпр.А + Qпр.Б = 600 + 800 = 1400

.Рассчитываем проценты каждого продукта в общем объеме выпуска:

Продукт А= 600*100/1400 = 43%

Продукт Б =800*100/1400=57%

. Общая сумма затрат:

Зобщ = Ипер+Ипост=74000+1100=75100

.Находим прибыль:

П= Qпрод -З общ. затрат=1400-75100= -73700тыс/руб.

6.Определяем удельный вес или долю переменных затрат в общем объеме продаж:

Увес= Ипер / Qпрод = 74000/ 1400=52,85

.Критический объем продаж:

крит= Ипост/(1-Иперем),

где Иперем, есть доля переменных затрат в общем объеме затрат продаж.крит=1100/(1-74000)= -0,01 тыс./руб.

. Определяем финансовый запас прочности- (это величина, на которую предприятие сможет снизить выручку не выходя из зоны прибыли):

В запас. проч. = Qпрод. - Vкрит. = 74000- (-0,01)=74000,001 тыс./руб.

.Определяем маржу (величину покрытия)- это разница между выручкой и переменными затратами:

Пмаржа = Qпрод - Ипер =1400-74000=-72600 тыс./руб.

.Определяем силу воздействия операционного рычага - разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли, при изменении объема производства определяет эффект операционного или производственного рычага:

Ккрит = Пмаржа / Пприбыль= -72600/-73700=0,98.

Это показывает во сколько раз изменится прибыль при изменении выручки реализации.

Если объем реализации возрастет на 10%, то прибыль увеличится в 0,98* 10%=9,8%

Вариант:

Предприятие прекратило выпуск продукта (Б) На основание данных определи финансовый запас прочности (ФЗП)

В плане предусмотрен 1 вид продукции.

Наименование продукта

Цена продукта руб./ед.

Переменные издержки продукта Руб./ед.

Объем реализации продукта ед./мес.

А

90

30

600

Перейти на страницу: 1 2

Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ЗАО Бурвод
Роль экономического анализа в управлении организацией заключается в том, что он: · позволяет установить основные закономерности развития предприятия, выявить внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер изменений; · способствует лу ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...