Расчет порога рентабельности (критического объёма реализации)

Порог рентабельности - выручка компании или объем реализованной продукции в натуральном выражении, которые обеспечивают полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат компании, при прибыли равной нулю.

Порог рентабельности - это величина объема продаж при котором компания, не получая прибыли, может покрыть все свои текущие расходы. Другими словами, это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка. В общем, рентабельность - относительный показатель доходности и обычно выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

Первый вариант работы предприятия:

.Критический объем продаж:

крит= Ипост/(1-Иперем),

где Иперем, есть доля переменных затрат в общем объеме затрат продаж:крит=1100/(1-74000)= -0,01 тыс./руб.

.Определяем финансовый запас прочности- (это величина, на которую предприятие сможет снизить выручку не выходя из зоны прибыли):

В запас. проч. = Qпрод. - Vкрит. = 74000- (-0,01)=74000,001 тыс./руб.

.Определяем силу воздействия операционного рычага - разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли, при изменении объема производства определяет эффект операционного или производственного рычага:

Ккрит = Пмаржа / Пприбыль= -72600/-73700=0,98.

Анализ состояния безработицы в Республике Казахстан
Безработица является одной из главных социальных проблем рыночного общества, которая обусловлена экономическими причинами. В условиях безработицы, во-первых, общественные ресурсы недоиспользуются и, во-вторых, часть населения имеет очень низкие доходы. Экономическ ...

Анализ производительности труда в РДСУП Язнач
Животноводство - ведущая отрасль агропромышленного комплекса Республики Беларусь, развитие которой определяет, с одной стороны уровень удовлетворения общества в ценных продуктах питания и достаточной платы за труд, с другой, экономическое благополучие аграрного сектора, народного ...