Расчет порога рентабельности (критического объёма реализации)

Порог рентабельности - выручка компании или объем реализованной продукции в натуральном выражении, которые обеспечивают полное покрытие всех переменных и условно-постоянных затрат компании, при прибыли равной нулю.

Порог рентабельности - это величина объема продаж при котором компания, не получая прибыли, может покрыть все свои текущие расходы. Другими словами, это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка. В общем, рентабельность - относительный показатель доходности и обычно выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств.

Первый вариант работы предприятия:

.Критический объем продаж:

крит= Ипост/(1-Иперем),

где Иперем, есть доля переменных затрат в общем объеме затрат продаж:крит=1100/(1-74000)= -0,01 тыс./руб.

.Определяем финансовый запас прочности- (это величина, на которую предприятие сможет снизить выручку не выходя из зоны прибыли):

В запас. проч. = Qпрод. - Vкрит. = 74000- (-0,01)=74000,001 тыс./руб.

.Определяем силу воздействия операционного рычага - разная степень влияния переменных и постоянных затрат на величину прибыли, при изменении объема производства определяет эффект операционного или производственного рычага:

Ккрит = Пмаржа / Пприбыль= -72600/-73700=0,98.

Анализ системы управления оборотными активами ОАО Камаз
В последние годы природа и границы конкуренции на мировых и национальных товарных рынках существенно изменились. С начала 1990 года теория и практика стратегического управления все больше склоняется к тому, что успех организации зависит от наличия у нее уникальн ...

Услуги розничной торговли и требования к ним
В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в кам ...