Анализ финансовых результатов ООО «Эфа»

Данные в таблице показывают, что за период 2010-2012 года выручка от продажи товаров, продукции ООО «Эфа» выросла с 29213 тыс. руб. в 2011 году до 33064 в 2012 году. За этот период себестоимость проданных товаров, продукции увеличилась с 26079 до 30071 тыс. руб. Опережающий рост себестоимости по сравнению с выручкой связан возрастающей конкуренцией на рынке. В результате валовая прибыль снизилась и составила 2993 тыс. руб. в 2012 году против 3134 в 2010 году.

Увеличение коммерческих расходов привело к снижению объемов прибыли от продаж до 382 тыс. руб. В результате по итогам 2012 года образовался убыток в сумме 8 тыс. руб.

По приведенным выше данным рассчитаем показатели, характеризующие эффективность работы предприятия (табл. 8).

Таблица 8 - Показатели рентабельности

Показатели

Годы, т.р.

отклонение

2010

2011

2012

Абс.т.р.

относ%

1. Выручка (нетто)

29 213,00

34 269,00

33 064,00

3 851,00

0,13

2. Прибыль от продаж

935,00

1 081,00

382,00

-553,00

-0,59

3. Чистая прибыль, тыс. руб.

243,00

422,00

-8,00

-251,00

-1,03

4. Среднегодовая сумма всех активов

6 136,00

6 454,00

7 016,50

880,50

0,14

5. Среднегодовая величина ОС и НМА (по остаточной стоимости)

3 416,00

3 593,00

3 725,50

309,50

0,09

6. Среднегодовая величина оборотных активов

2 718,50

2 861,00

3 291,00

572,50

0,21

7. Среднегодовая сумма реального собственного капитала (чистых активов)

3 219,00

3 430,00

3 637,00

418,00

0,13

8. Рентабельность активов по чистой прибыли п. 3 / п. 4

0,040

0,065

-0,001

-0,04

-1,03

9. Рентабельность внеоборотных активов по чистой прибыли п. 3 / п. 5

0,071

0,117

-0,002

-0,07

-1,03

10. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли п. 3 / п. 6

0,089

0,148

-0,002

-0,09

-1,03

11. Рентабельность реального собственного капитала по чистой прибыли п. 3 / п. 7

0,075

0,123

-0,002

-0,08

-1,03

12. Рентабельность продаж по прибыли от продаж п. 2 / п. 1

0,032

0,032

0,012

-0,02

-0,64

13. Рентабельность продаж по чистой прибыли п. 3 / п. 1

0,008

0,012

0,000

-0,01

-1,03

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Фирма как субъект рыночной экономики
В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном, центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие предпринимательства играет ведущую роль в ра ...

Уровень и качество жизни населения (на примере муниципального района Туймазинский район)
Уровень жизни является одной из важнейших социально-экономических категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, ...