Производство, распределение, обмен и потребление

Потребление можно рассматривать как своеобразное отрицательное производство, по выражению А. Маршалла. Поскольку в процессе потребления происходит уменьшение или разрушение полезности, постольку потребление характеризуется как отрицательное производство. Однако нельзя понимать потребление исключительно как процесс уничтожения полезностей. Дело в том, что само потребление можно подразделить на два типа - личное потребление и производственное, или производительное потребление. Первый тип потребления осуществляется вне рамок общественного производства: еда, питье, чтение всегда остаются индивидуализированным процессом, если, конечно, не рассматривать тоталитарные режимы и казарменные порядки, в которых властные структуры стремились в принципе свести к минимуму какие-либо индивидуальные акты и решения. Вместе с тем существует ряд благ, которые по своей природе предполагают общественное, коллективное потребление: театральные постановки, кинофильмы, футбольные матчи и т. п. С развитием новых электронных средств информации, системы Интернет и т. п., и этот тип благ становится возможным потреблять в индивидуальном порядке.

Второй тип потребления предполагает использование косвенных благ, или средств производства, для создания новых потребительских благ. В сущности, процесс производства есть не что иное, как процесс производительного потребления.[3,с.47]

Таким образом, производство - это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремится преодолеть. Потребности человека не имеют границ.

В процессе производства используются различные ресурсы, которые в отличии от потребностей человека являются ограниченными.

Производственные возможности: теоретические аспекты

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ производственной, коммерческой, экономической и хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Одема им. В. Соловьевой
Характеристика предприятия ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой и организация его производственного процесса ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...