Анализ состава и структуры затрат на производство продукции (работ, услуг)

Источник: собственная разработка на основании приложения А

Для наибольшей наглядности структуру затрат на производство продукции (работ, услуг) представим на рисунках 2.1 и 2.2

Рисунок 2.1 - Структура затрат на производство продукции (работ, услуг) СПК «Буевщина» за 2009 год

Источник: собственная разработка на основании таблицы 2.1

Рисунок 2.2 - Структура затрат на производство продукции (работ, услуг) СПК «Буевщина» за 2010 год

Источник: собственная разработка на основании таблицы 2.1

Из произведенного анализа видно, что показатели свидетельствуют о том, что значительную долю в 2010 году как и в 2009 занимали материальные и трудовые затраты. Материальные затраты в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились на 1475 млн. руб., а их доля в общей сумме затрат увеличилась на 3,54 процентных пункта. Расходы на оплату труда рабочих увеличились на 144 млн. руб., однако удельный вес их снизился на 1,50 процентных пункта. Отчисления на социальные нужды увеличились на 43 млн. руб., удельный вес их снизился на 0,45 процентных пункта. Сумма амортизации основных средств и нематериальных активов уменьшилась на 1 млн.руб. или на 2,3 процентных пункта. Наиболее значительно увеличились прочие затраты - на 93 млн.руб., что привело к увеличению их доли в общей сумме затрат на 0,72 процентных пункта. Из вышесказанного следует, что важнейшими резервами снижения себестоимости продукции является сокращение материальных и трудовых затрат.

Перейти на страницу: 1 2 

Фискальная политика направления реализации в национальной экономике Республики Беларусь
В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям проблема сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики является наиболее важной и приоритетной в исследовании макроэкономического состояния страны. Наибольший интерес представ ...

Анализ системы управления оборотными активами ОАО Камаз
В последние годы природа и границы конкуренции на мировых и национальных товарных рынках существенно изменились. С начала 1990 года теория и практика стратегического управления все больше склоняется к тому, что успех организации зависит от наличия у нее уникальн ...