Бизнес-план предприятия, его содержание и методы разработки

При переходе к рыночным отношениям особая значимость стала придаваться бизнес - плану.

Бизнес - план (БП) - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового вида предприятия или нового вида деятельности.

БП позволяет предприятию избежать кризисные и неблагоприятные ситуации; он обеспечивает поддержание деловых связей между партнерами, финансовое оздоровление и развитие предприятия.

БП должен быть простым и понятным, не должен содержать искаженных или ошибочных данных; он должен состоять из ряда глав (разделов), кроме того, необходимо обеспечить его конфиденциальность.

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

1.Резюме - обозначена цель разработки бизнес-плана, определение основных приоритетных направлений развития производства, экономическое обоснование целесообразности вложения инвестиций.

2.История предприятия, где отражены история создания и развития предприятия, основные технико-экономические показатели, производственная инфраструктура.

3.План маркетинга. Здесь рассматриваются основные цели и задачи предприятия на будущее (рынки сбыта, динамика объема продаж, каналы товародвижения, рекламная деятельность, стратегия маркетинга).

.Стратегия развития производства. Производственный план, наряду с обычной информацией о производственной базе предприятия и перспективе ее развития, включает детальный расчет производственной программы на все годы прогнозируемого периода, диагностику и оценку использования факторов производства и эффективности использования производственной мощности.

.Организационный план - в нем отражены основы организации деятельности предприятия (форма собственности, юридический статус, ФИО руководителя, организационная структура управления.)

6.Финансовый план. В данном разделе обосновывается уровень кредитоспособности; приводятся и анализируются коэффициенты ликвидности, финансовой стабильности, деловой активности; оцениваются потенциальные возможности и финансовое положение предприятия.

Приложения - содержат ряд таблиц и схем, характеризующих производственную программу предприятия.

Таким образом в бизнес-плане дана развернутая характеристика производственного, экономического и рыночного потенциала предприятия. Проанализированы различные стороны деятельности предприятия, характеризующие его конкурентоспособность и конкурентоспособность его продукции, товарную и ассортиментную политику, маркетинговую стратегию.

Целью разработки бизнес-плана является оценка реальных и потенциальных возможностей коллектива ЗАО «Одема» им. В.Соловьевой, определение основных приоритетных направлений развития производства, экономическое обоснование целесообразности вложения инвестиций.

Анализ трудовых ресурсов
Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудовых ресурсов ...

Анализ производственно-экономической деятельности на примере ООО ТНК-Уват
ООО «ТНК-Уват» занимается разработкой месторождений Уватской группы, расположенных в Западной Сибири на юге Тюменской области, более чем в 700 км от города Тюмень, добычей, перекачкой нефти и попутного газа, а также добычей в Новосибирской и Томской областях. Целью н ...