Бизнес-план предприятия, его содержание и методы разработки

При переходе к рыночным отношениям особая значимость стала придаваться бизнес - плану.

Бизнес - план (БП) - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта, создания нового вида предприятия или нового вида деятельности.

БП позволяет предприятию избежать кризисные и неблагоприятные ситуации; он обеспечивает поддержание деловых связей между партнерами, финансовое оздоровление и развитие предприятия.

БП должен быть простым и понятным, не должен содержать искаженных или ошибочных данных; он должен состоять из ряда глав (разделов), кроме того, необходимо обеспечить его конфиденциальность.

Бизнес-план включает в себя следующие разделы:

1.Резюме - обозначена цель разработки бизнес-плана, определение основных приоритетных направлений развития производства, экономическое обоснование целесообразности вложения инвестиций.

2.История предприятия, где отражены история создания и развития предприятия, основные технико-экономические показатели, производственная инфраструктура.

3.План маркетинга. Здесь рассматриваются основные цели и задачи предприятия на будущее (рынки сбыта, динамика объема продаж, каналы товародвижения, рекламная деятельность, стратегия маркетинга).

.Стратегия развития производства. Производственный план, наряду с обычной информацией о производственной базе предприятия и перспективе ее развития, включает детальный расчет производственной программы на все годы прогнозируемого периода, диагностику и оценку использования факторов производства и эффективности использования производственной мощности.

.Организационный план - в нем отражены основы организации деятельности предприятия (форма собственности, юридический статус, ФИО руководителя, организационная структура управления.)

6.Финансовый план. В данном разделе обосновывается уровень кредитоспособности; приводятся и анализируются коэффициенты ликвидности, финансовой стабильности, деловой активности; оцениваются потенциальные возможности и финансовое положение предприятия.

Приложения - содержат ряд таблиц и схем, характеризующих производственную программу предприятия.

Таким образом в бизнес-плане дана развернутая характеристика производственного, экономического и рыночного потенциала предприятия. Проанализированы различные стороны деятельности предприятия, характеризующие его конкурентоспособность и конкурентоспособность его продукции, товарную и ассортиментную политику, маркетинговую стратегию.

Целью разработки бизнес-плана является оценка реальных и потенциальных возможностей коллектива ЗАО «Одема» им. В.Соловьевой, определение основных приоритетных направлений развития производства, экономическое обоснование целесообразности вложения инвестиций.

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...

Управление структурой капитала предприятия (на примере ЗАО Олипс)
Актуальность исследования. Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а если говорить точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала ...