Упущенные возможности, издержки производства и спрос на продукцию

Задание 1

В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.

. Постройте график производственных возможностей

. Рассчитайте альтернативные издержки производства одного миномета по данным таблицы

Кривая производственных возможностей - показывает границу или предел производства, каждая точка на кривой - это максимальный объем производства двух продуктов.

Альтернативные или вмененные издержки (затраты упущенных возможностей) - это то количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу.

При переходе по КПВ от точки А к точке Н каждый раз отказываемся от 1 трактора в пользу все меньшего числа минометов.

Варианты

Тракторы

Минометы

Альтернативные издержки

A

7

0

-

B

6

10

0,1

C

5

19

0,11

D

4

27

0,12

E

3

34

0,14

F

2

40

0,16

G

1

45

0,2

H

0

49

0,25

3. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны А находилась (графически) на линии производственных возможностей?

Это значит, что в стране А экономическая эффективность - полная занятость всех ресурсов и производится максимальный объем производства. Т.е. Экономическая эффективность - максимальная отдача от ограниченных ресурсов.

Задание 2

В результате снижения цены с 300 до 200 руб. спрос на товар возрос с 10 до 12 шт. Чему равен коэффициент эластичности спроса по цене? Будет ли при такой ситуации фирма снижать цену?

Эластичность спроса по цене характеризует реакцию изменения величины спроса на товар в результате однопроцентного изменения его цены.

Коэффициент эластичности спроса по цене (Еdp) показывает на сколько процентов изменяется величина спроса на товар в результате изменения цены на 1%. Коэффициент эластичности спроса по цене является отрицательной величиной (следствие закона спроса), но используют абсолютное значение этого показателя (по модулю).

Используем формулу дуговой эластичности:

Ер=(12-10/12+10)/(200-300/200+300)= - 0,090909/0,2 = - 0,45

Коэффициент эластичности спроса по цене < 1. Следовательно, спрос по цене неэластичен. Это товары первой необходимости.

Значение эластичности спроса по цене важно для выявления воздействия изменения цен на выручку и прибыль производителя. Выручка (TR= P*Q) продавца будет снижаться при снижении цен при неэластичном спросе. Значит фирме не выгодно снижать цены.

Задание 3

Предположим, что когда фирма увеличивает применяемый капитал со 120 до 150 и используемый труд с 500 до 625, выпуск продукции увеличивался с 200 до 220. Какой эффект роста масштаба производства имеет место в данном случае?

Отрицательный, т.к. вложения капитала происходит на 30 ед., труда на 125 ед., а выпуск продукции увеличивается всего на 20 ед.

Долгосрочный период - это период достаточно продолжительный, при котором фирма может изменить размеры своего предприятия, свои производственные мощности и количество всех задействованных ресурсов. Следовательно, все ресурсы являются переменными.

В долгосрочном периоде действует закон - «эффект масштаба», т.е. рост масштабов производства. Он бывает положительный и отрицательный.

Положительный эффект масштаба - эффект массового производства, или экономия за счет масштабов деятельности. Он объясняет нисходящую часть кривой LATC. По мере роста размеров предприятия, целый ряд факторов снижает средние издержки производства:

Перейти на страницу: 1 2 3

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...