Анализ факторов, влияющих на результаты реализации продукции растениеводства

Данные таблицы 3.2.6 показывают, что объем реализации зерна в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 54 тонн, в том числе: за счет роста объема производства на 26 тонн объем реализации увеличился на 20 тонн и за счет увеличения уровня товарности на 1,1 п.п. объем реализации увеличился на 33 тонны.

Также отмечается снижение объема реализации ячменя на 472 тонны. Это связано со снижением объема производства и уровня товарности, а уменьшение объема реализации рапса связано с уменьшением уровня товарности на 10,3 п.п. или на 21,6 т.

Уровень товарности по льнотресте составил 100%. Это означает, что вся произведенная льнотреста реализована.

Большое влияние на объем реализации продукции растениеводства также оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачетная масса и цены и, наоборот, хозяйство, реализующее продукцию растениеводства низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе. Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции растениеводства, необходимо ее фактическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства.

Расчет влияния качества реализованной продукции растениеводства, на финансовый результат от ее реализации за 2009 год в ОАО «Ярево-агро» рассмотрим в таблице 3.2.7.

Таблица 3.2.7 Анализ качества реализованной продукции

Вид продукции

Продано всего, тонн

потери(-), выигрыш(+)

 

физическая масса

зачетная масса

тонн

%

Пшеница

2623

2559

-64

97,6

Рожь

9

9

100

Ячмень

545

523

-22

96,0

Тритикале

218

220

+2

100,9

Рапс

164

136

-28

82,9

Льнотреста

252

188

-64

74,6

Анализ данной таблицы показывает, что по реализации зерна в 2009 году хозяйство несет потери в зачетной массе. Так потери продукции при реализации пшеницы составили - 64 тонны, ячменя -22 тонны, рапса - 28 тонн, льнотресты - 64 тонны.

В связи с этим хозяйству необходимо улучшать качество реализуемой продукции растениеводства, так как от этого во многом зависят финансовые результаты деятельности хозяйства.

Так же необходимо проанализировать влияние факторов второго порядка, таких как площадь уборки и урожайности, на объем реализации продукции растениеводства по следующей факторной модели:

VPП = S*У*УT (3.2.3)

Исходные данные представлены в таблице 3.2.8.

Таблица 3.2.8 Расчет влияния факторов второго порядка на объем реализации продукции растениеводства

Вид продукции

Площадь, га

Урожайность, т/га

Уровень то-варности,%

Объем реализации

Отклонение (+,-)

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

Всего

в том числе

S

Y

YT

Зерно (всего)

1063

1105

2,78

2,70

74,9

76,0

2214

2267

53

87

-67

33

пшеница

518

673

3,07

2,71

69,1

85,8

1099

1564

465

329

-168

304

рожь

20

0,84

52,9

-

9

тритикале

95

80

2,01

3,35

87,4

81,3

167

218

51

-26

93

-16

ячмень

430

330

2,67

2,63

82,6

54,8

948

476

-472

-220

-11

-241

зернобобов

20

2

1,15

1,85

Рапс

120

100

1,65

2,10

88,4

78,1

175

164

-11

-29

40

-22

Льносемена

150

130

0,13

0,16

41,1

 

7

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Ликёро-водочный завод Хабаровский
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повы ...

Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации
Анализ хозяйственной деятельности предприятия любых форм собственности является неотъемлемой частью управленческих решений всех уровней. По результатам анализа сопоставляются и сравниваются показатели хозяйственной деятельности данного предприятия за предыдущий и отчетный периоды ...