Анализ факторов, влияющих на результаты реализации продукции растениеводства

Данные расчеты показывают, что в 2009 году выручка от реализации зерна возросла на 233 млн. руб., в том числе за счет увеличения объема реализации на 1145 тонн выручка увеличилась на 380,1 млн. руб., а за счет уменьшения цены реализации на 0,043 млн. руб. за 1 тонну выручка уменьшилась на 147,1 млн. руб.

Наблюдается увеличение денежной выручки от реализации пшеницы на- 378 млн. руб., тритикале на- 8 млн.руб., данное изменение связано с увеличением объема реализованной продукции.

Уменьшилась выручка от реализации ржи, ячменя, рапса, льнотресты (соответственно на 1млн.руб.,152млн.руб, 36млн.руб.,12млн.руб.), в основном уменьшение связано как с сокращением объема реализации, так и с уменьшением средне реализационной цены. Таким образом, проведя анализ факторов, влияющих на результаты реализации продукции растениеводства в исследуемом хозяйстве, можно заключить, что наибольшее влияние на увеличение как объемов реализации, так и денежной выручки оказывает качество реализованной продукции и уровень средне реализационных цен.

Финансовые результаты деятельности предприятия, как правило, определяют в конце года. Они характеризуют величину прибыли, а также уровень рентабельности и норму прибыли.

Прибыль в основном зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и цен реализации.

Объем реализации продукции растениеводства может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продажи рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению суммы прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Аналогичное влияние на сумму прибыли оказывает структура товарной продукции. Так, при увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Себестоимость продукции растениеводства и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня средне реализационных цен на продукцию растениеводства и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

В процессе анализа следует проанализировать динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции растениеводства, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (УPПi), себестоимости ( С i) и средне реализационных цен ( Цi).

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции растениеводства имеет вид:

П = УРПi * (Цi - С i ) (3.2.5)

В ОАО «Ярево-агро» в 2009 году по реализации зерна получена прибыль, а по картофелю - убыток. Поэтому рассмотрим влияние факторов на величину прибыли в таблице 3.2.10. Для анализа будем использовать способ абсолютных разниц.

Таблица 3.2.10 Факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства

Вид продук-ции

Реализова-но продукции, тонн

Цена 1тонны, млн. руб.

Полная себестои-мость 1тонны, млн.руб.

Сумма прибыли, млн. руб.

отклонение ( +; -)

Все-го

В том числе за счет

2008.

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

УPП

Ц

С

Зерно (всего)

2250

3395

0,332

0,289

0,278

0,327

122

-130

-252

61

-147

-166

пшеница

1104

2623

0,364

0,297

0,255

0,307

121

-24

-145

169

-175

-139

рожь

12

9

0,250

0,222

0,250

0,889

0

-6

-6

-0,25

-5,75

тритикале

180

218

0,289

0,275

0,433

0,344

-26

-15

11

-5,3

-3,1

19,4

ячмень

954

545

0,305

0,255

0,277

0,411

27

-85

-112

-158

-27

73

Рапс

180

164

0,672

0,52

0,350

0,323

58

32

-26

-5,5

-24,9

4,4

Льносемена

7

0,571

1,143

-4

Льнотреста

214

252

0,266

0,179

0,453

0,500

-40

-81

-41

-7

-22

-12

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ себестоимости продукции ООО Стандарт
Эффективное управление производственной деятельностью предприятий в большей степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений предприятия. Поиск новых форм учета, контроля и планирования содержится в системе управленческого учета, к ...

Анализ себестоимости производства зерновых культур на примере ОАО Красноперекопский Райагрохим, Красноперекопского района АР Крым
Проблема экономии затрат и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции в современных условиях хозяйствования приобретает актуальное значение. Себестоимость - важнейший экономический показатель, который дает возможность определить, во что обходится пред ...