Анализ факторов, влияющих на результаты реализации продукции растениеводства

Анализируя влияние факторов на изменение прибыли от реализации зерна, можно сделать вывод о том, что прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 252 млн. руб. Снижение произошло за счет уменьшения цены реализации на 147 млн.руб и за счет увеличения себестоимости зерна на 166 млн.руб., а за счет увеличения объема реализации прибыль увеличилась на 61 млн.руб. . По рапсу в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение прибыли на 26 млн. руб. Это изменение произошло за счет снижения объема реализации и средне реализационных цен. Причем за счет последнего фактора прибыль уменьшилась на 24,9 млн. руб. От реализации льна получен убыток. Произошло его увеличение на 41 млн.руб в т.ч. за счет увеличения объема реализации на 7 млн.руб., за счет снижения цены реализации на 22 млн.руб., за счет увеличения себестоимости на 12 млн.руб.

Средне реализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего вида продукции на объем его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, коньюктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

Рассмотрим изменение средне реализационной цены 1 тонны рапса в зависимости от рынков сбыта продукции в таблице 3.2.11.

Таблица 3.2.11 Влияние рынков сбыта рапса на изменение средней цены реализации за 1 тонну

Рынки сбыта

Цена за 1тонну, млн.руб.

Объем реализации, тонн

Структура реализации, %

Изменение средней цены, млн.руб.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

(+;-) п.п.

Государству

0,510

128

149

71,1

90,9

19,8

0,101

Прочая реализа ция

0,639

52

15

28,9

9,1

-19,8

-0,126

ВСЕГО .

X

180

164

100

100

X

-0,025

Анализируя данные таблицы 3.2.11 можно сделать вывод, что в связи с изменением рынков сбыта рапса средний уровень цены за 1 тонну в 2009 году уменьшился на 0,025 млн. руб., а сумма прибыли соответственно на 4,1 млн. руб. (0,025*164).

Далее рассмотрим изменение средней цены реализации при продаже зерна за счет структурного фактора в таблице 3.2.12, используя формулу:

ΔЦ стр =( ( УДФ - УДПЛ ) * Цпл) / 100 , где (3.2.6)

ΔЦ стр - изменение средней цены реализации за счет структурного фактора, млн. руб.,

УДф ; УДпл-соответственно фактическая и плановая структура реализации, %,

Цпл-плановая цена единицы продукции, млн. руб.

Таблица 3.2.12 Расчет изменения средней цены зерна за счет изменения структуры

Вид продукции

Цена 1 тонны, млн. руб.

Структура реализации , %

Изменение цены реализации, млн.руб.

2008 г.

2009 г.

(+; -) п.п.

пшеница

0,297

49,1

77,3

28,2

0,084

рожь

0,222

0,5

0,3

-0,2

-

тритикале

0,275

8,0

6,4

-1,6

-0,004

ячмень

0,255

42,4

16

-26,4

-0,067

ИТОГО .

X

100

100

X

0,013

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Анализ себестоимости продукции животноводства
Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой питания в детском возрасте, к ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...