Анализ рентабельности деятельности предприятия ОсОО «Даснур»

Для оценки эффективности деятельности предприятия рассчитаем рентабельность деятельности ОсОО «Даснур» за 2009 - 2011 годы и проведем анализ полученных показателей. Исходные данные для расчета показателей рентабельности возьмем из таблицы 1. Представим полученные показатели рентабельности в таблице 3.

Таблица 3.

Показатели рентабельности деятельности ОсОО «Даснур»

за 2009-2011 гг., %

Показатели рентабельности

2009

2010

2011

Рентабельность продукции

31

18

14

Рентабельность продаж

24

14

12

Рентабельность собственного капитала

20

30

4,5

Рентабельность активов

15

23

3

Источник: разработано автором на основе данных финансовой отчетности ОсОО «Даснур» за 2009-2011 гг.

Рентабельность продукции - это показатель, характеризующий эффективность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Он равен отношению валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции.

Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет валовой прибыли с каждого сома, затраченного на производство продукции.

Данный коэффициент показывает, насколько прибыльным является конечный результат основной деятельности предприятия. Он помогает, в частности, решать текущие и стратегические задачи предприятия.

Как видно из таблицы 3 показатель рентабельности продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно сократился на 13 %, а в 2011 еще сократился до 14%. Полученные в ходе проведения анализа данные свидетельствуют о том, что рентабельность производственной деятельности сократилась за счет влияния двух факторов:

) за счет сокращения валовой прибыли;

) за счет увеличения себестоимости, что отрицательно повлияло на рост рентабельности продукции, но не привело предприятие к убытку.

Для того, чтобы рентабельность продукции возросла, предприятию необходимо оценить рентабельность каждого вида выпускаемой продукции и по результатам такой проверки определить, какие виды продукции следует производить в больших количествах в связи с их высокой рентабельностью, а от каких необходимо отказаться вследствие их нерентабельности.

Таким образом, указанные выше мероприятия позволят повысить уровень рентабельности продукции, что повысит инвестиционную привлекательность, что является в современных рыночных условиях важным качеством любого предприятия.

Коэффициент рентабельности продаж используется при оценке эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования.

Под рентабельностью продаж подразумевается такой коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждой заработанной гривне реализованной продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия.

Как видно из таблицы 3, рентабельность продаж в 2009 году составила 24%, а в следующем, 2010 году, этот показатель значительно сократился и составил 14%, а в 2011 году сократился до 12 %.

В целях повышения рентабельности продаж предприятию необходимо проанализировать структуру продаж, определить какие виды продукции являются нерентабельными и отказаться от их продажи вследствие их убыточности. Также предприятию необходимо пересмотреть структуру затрат при калькулировании себестоимости продукции, определить, каким образом можно уменьшить этот показатель.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ структуры активов и разработка мероприятий по дальнейшему повышению эффективности их использования на примере ЗАО Святовский питомник
От того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят, в значительной степени зависят финансовое состояние предприятия и его устойчивость. Очень большое значение в финансовой деятельности и повышении ее ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состоя ...