Анализ рентабельности деятельности предприятия ОсОО «Даснур»
Для оценки эффективности деятельности предприятия рассчитаем рентабельность деятельности ОсОО «Даснур» за 2009 - 2011 годы и проведем анализ полученных показателей. Исходные данные для расчета показателей рентабельности возьмем из таблицы 1. Представим полученные показатели рентабельности в таблице 3.
Таблица 3.
Показатели рентабельности деятельности ОсОО «Даснур»
за 2009-2011 гг., %
Показатели рентабельности |
2009 |
2010 |
2011 |
Рентабельность продукции |
31 |
18 |
14 |
Рентабельность продаж |
24 |
14 |
12 |
Рентабельность собственного капитала |
20 |
30 |
4,5 |
Рентабельность активов |
15 |
23 |
3 |
Источник: разработано автором на основе данных финансовой отчетности ОсОО «Даснур» за 2009-2011 гг.
Рентабельность продукции - это показатель, характеризующий эффективность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Он равен отношению валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции.
Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет валовой прибыли с каждого сома, затраченного на производство продукции.
Данный коэффициент показывает, насколько прибыльным является конечный результат основной деятельности предприятия. Он помогает, в частности, решать текущие и стратегические задачи предприятия.
Как видно из таблицы 3 показатель рентабельности продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно сократился на 13 %, а в 2011 еще сократился до 14%. Полученные в ходе проведения анализа данные свидетельствуют о том, что рентабельность производственной деятельности сократилась за счет влияния двух факторов:
) за счет сокращения валовой прибыли;
) за счет увеличения себестоимости, что отрицательно повлияло на рост рентабельности продукции, но не привело предприятие к убытку.
Для того, чтобы рентабельность продукции возросла, предприятию необходимо оценить рентабельность каждого вида выпускаемой продукции и по результатам такой проверки определить, какие виды продукции следует производить в больших количествах в связи с их высокой рентабельностью, а от каких необходимо отказаться вследствие их нерентабельности.
Таким образом, указанные выше мероприятия позволят повысить уровень рентабельности продукции, что повысит инвестиционную привлекательность, что является в современных рыночных условиях важным качеством любого предприятия.
Коэффициент рентабельности продаж используется при оценке эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования.
Под рентабельностью продаж подразумевается такой коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждой заработанной гривне реализованной продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Как видно из таблицы 3, рентабельность продаж в 2009 году составила 24%, а в следующем, 2010 году, этот показатель значительно сократился и составил 14%, а в 2011 году сократился до 12 %.
В целях повышения рентабельности продаж предприятию необходимо проанализировать структуру продаж, определить какие виды продукции являются нерентабельными и отказаться от их продажи вследствие их убыточности. Также предприятию необходимо пересмотреть структуру затрат при калькулировании себестоимости продукции, определить, каким образом можно уменьшить этот показатель.
Анализ трудовых ресурсов
Формирование персонала в условиях рыночных отношений опирается на
действие механизма внутреннего рынка труда организации. Смысл создания и
использования такого механизма состоит в том, что он позволяет применять гибкие
формы обеспечения организации необходимыми раб ...
Анализ себестоимости продукции растениеводства
При
осуществлении хозяйственно - производственной деятельности на любом предприятии
естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия,
работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное
и пенсионное страхование, начи ...