Классификация услуг розничной торговли

По всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 1.1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.

Таблица 1.1 - Уровни обслуживания в торговых заведениях

СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА УСЛУГ

РОСТ ЧИСЛА УСЛУГ

Самообслуживание

Свободный отбор товаров

Ограниченное обслуживание

Полное обслуживание

Отличительные черты

1.Минимальное число оказываемых услуг 2.Привлекательность цен 3.Торговля основными товарами постоянного спроса 4.Торговля товарами повседневного спроса

1.Ограниченное число оказываемых услуг 2.Привлекательность цен 3.Торговля основными товарами постоянного спроса 4.Торговля товарами повседневного спроса

1.Небольшое разнообразие услуг 2.Торговля товарами предварительного выбора

1.Широкое разнообразие услуг 2.Торговля модными товарами 3.Торговля товарами особого спроса

Примеры

1.Розничные магазины-склады 2.Бакалейно-гастрономические магазины 3.Магазины сниженных цен 4.Предприятия посылторга 5.Торговые автоматы

1.Магазины сниженных цен 2.Галантерейные магазины 3.Предприятия посылторга

1.Торговля вразнос 2.Универмаги 3.Продажа по телефону, почте, Интернету 4.Галантерейные магазины

1.Специализированные магазины 2.Универмаги

Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Перейти на страницу: 1 2 3

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...

Анализ себестоимости производства зерновых культур на примере ОАО Красноперекопский Райагрохим, Красноперекопского района АР Крым
Проблема экономии затрат и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции в современных условиях хозяйствования приобретает актуальное значение. Себестоимость - важнейший экономический показатель, который дает возможность определить, во что обходится пред ...