Анализ технологий оказания риэлтерских услуг

Оценивая последовательность действий операторов рынка, рассмотрим обобщенную схему, применяемую уже много лет. Сегодня агенты собирают информацию о продаваемой недвижимости всеми возможными способами: дают объявления о покупке в газеты и журналы, расклеивают объявления на домах и заборах, воруют у конкурентов, узнают в ЖЭКах и БТИ, прозванивают все квартиры подряд и др.

За 15 лет развития рынка недвижимости многое кардинально изменилось, но два основных элемента технологии продажи недвижимости остались неизменными. За услуги платит покупатель, и расчёты ведутся наличными деньгами.

Появились новые факторы:

Первая группа: факторы, усложняющие совершение сделки:

уменьшились сроки действия справки, а впоследствии и выписки из Реестра прав собственности, что способствовало появлению в основном срочных заказов в БТИ, увеличивающих сроки изготовления документов, необходимых для нотариального оформления сделок.

из-за увеличения числа квартир, несколько раз участвующих в продаже, изменения их состояния, перепланировки, строительства новых домов и помещений сроки подготовки документов в БТИ увеличились, а это в свою очередь привело к закреплению отношений между продавцом и покупателем с помощью задатка, не защищающего от возможного расторжения сделок по разным причинам.

- покупка квартир с помощью ипотеки удлинило сроки подготовки к сделке (заседание кредитного комитета банка, дающего разрешение на выделение кредита, дополнительный сбор документов для банка, дополнительная регистрация в БТИ и др.).

- введение дополнительных документов для нотариального удостоверения сделок: справки о составе зарегистрированных в квартире, подтверждение некоторых видов доверенностей и др.

дополнительные многочисленные и разнообразные факторы (изменение порядка оформления и регистрации недостроенных, самовольно возведенных, перестроенных домов, соединенных квартир, нововведения по новому строительству и т.д.).

Вторая группа: факторы, влияющие на качество спроса и предложения:

изменились требования покупателей к качеству жилья (состояние, возможность перепланировки, наличие рядом инфраструктуры и т.д.).

увеличилось число покупателей, приобретающих жилье и коммерческую недвижимость с целью ее дальнейшего использования для аренды.

изменились требования и к качеству услуг риэлторских фирм (понадобились более профессиональные услуги по финансовому консалтингу, предварительной оценке уровня цен на рынке, предоставлению информации (схемы, фотографии и др.).

Третья группа факторов, способствующих конкуренции на рынке недвижимости - это увеличение количества операторов рынка за счет выделения в самостоятельные структуры из агентств, создание отделов в структуре строительных и других фирм.

Развитие новых направлений риэлтерского бизнеса требует нового качества и объема знаний, более тесного взаимодействия всех участников, выделения узкоспециализированных источников информации и других методов, значительно отличающихся от традиционных методов реализации недвижимости. Возросла роль средств массовой информации как в создании определенного профессионального имиджа риэлтерской работы, так и в оперативности управления потоками информации. Укрепилась связь и деловое сотрудничество между риэлтерскими фирмами, страховыми компаниями и банками (подбор помещений под филиалы банков и поиск покупателей, использующих кредит).

Совокупность всех этих факторов создает ситуацию, в которой старая технология уже тормозит развитие рынка недвижимости, создает внутренние противоречия, еще больше разделяет интересы всех участников рынка, нарушая баланс развития экономической системы. В чем же заключается альтернатива существующей технологии?

Основой новых технологий в риэлтерской услуге является эксклюзивный договор на оказание услуг по продаже или аренде объекта недвижимости.

Причем особенность такого договора заключается в том, что собственник в лице Заказчика предоставляет риэлтору в лице Исполнителя право ведения переговоров по цене с учетом вознаграждения Исполнителя, при этом цена комиссии зафиксирована и вознаграждение точно оговорено.

Преимущества такого вида взаимоотношений для всех участников сделки:

. Экономятся время и средства на поиск покупателя и арендатора;

. Показ объекта, ведение переговоров в интересах собственника производит один риэлтор, заинтересованный в получении максимальной цены при реализации объекта недвижимости;

. Изначально согласовывается оптимальная цена объекта недвижимости, что позволяет решить все вопросы, связанные с арендой или продажей;

. Осуществляется полное, точное юридическое сопровождение сделки, согласовывается взаимная ответственность сторон;

. В рекламе указывается точное и достоверное расположение и состояние объекта;

Перейти на страницу: 1 2

Финансово-хозяйственная деятельность и технико-экономические показатели работы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное
Стратегическая задача проведения реформ на железнодорожном транспорте - это снижение затрат на перевозки и повышение эффективности работы Компании. Расширение внешней конкурентной среды требует от ОАО "РЖД" поиска новых резервов снижения расходов при обес ...

Формирование и развитие финансово-кредитных объектов рыночной инфраструктуры
Информация, собранная в работе на тему «Формирование и развитие финансово кредитных объектов рыночной инфраструктуры» актуальна и важна для жителей региона. Муниципальное образование, которое имеет свои нормативно-правовые акты, которые, так или иначе, ограничивают ...