Анализ технологий оказания риэлтерских услуг

Оценивая последовательность действий операторов рынка, рассмотрим обобщенную схему, применяемую уже много лет. Сегодня агенты собирают информацию о продаваемой недвижимости всеми возможными способами: дают объявления о покупке в газеты и журналы, расклеивают объявления на домах и заборах, воруют у конкурентов, узнают в ЖЭКах и БТИ, прозванивают все квартиры подряд и др.

За 15 лет развития рынка недвижимости многое кардинально изменилось, но два основных элемента технологии продажи недвижимости остались неизменными. За услуги платит покупатель, и расчёты ведутся наличными деньгами.

Появились новые факторы:

Первая группа: факторы, усложняющие совершение сделки:

уменьшились сроки действия справки, а впоследствии и выписки из Реестра прав собственности, что способствовало появлению в основном срочных заказов в БТИ, увеличивающих сроки изготовления документов, необходимых для нотариального оформления сделок.

из-за увеличения числа квартир, несколько раз участвующих в продаже, изменения их состояния, перепланировки, строительства новых домов и помещений сроки подготовки документов в БТИ увеличились, а это в свою очередь привело к закреплению отношений между продавцом и покупателем с помощью задатка, не защищающего от возможного расторжения сделок по разным причинам.

- покупка квартир с помощью ипотеки удлинило сроки подготовки к сделке (заседание кредитного комитета банка, дающего разрешение на выделение кредита, дополнительный сбор документов для банка, дополнительная регистрация в БТИ и др.).

- введение дополнительных документов для нотариального удостоверения сделок: справки о составе зарегистрированных в квартире, подтверждение некоторых видов доверенностей и др.

дополнительные многочисленные и разнообразные факторы (изменение порядка оформления и регистрации недостроенных, самовольно возведенных, перестроенных домов, соединенных квартир, нововведения по новому строительству и т.д.).

Вторая группа: факторы, влияющие на качество спроса и предложения:

изменились требования покупателей к качеству жилья (состояние, возможность перепланировки, наличие рядом инфраструктуры и т.д.).

увеличилось число покупателей, приобретающих жилье и коммерческую недвижимость с целью ее дальнейшего использования для аренды.

изменились требования и к качеству услуг риэлторских фирм (понадобились более профессиональные услуги по финансовому консалтингу, предварительной оценке уровня цен на рынке, предоставлению информации (схемы, фотографии и др.).

Третья группа факторов, способствующих конкуренции на рынке недвижимости - это увеличение количества операторов рынка за счет выделения в самостоятельные структуры из агентств, создание отделов в структуре строительных и других фирм.

Развитие новых направлений риэлтерского бизнеса требует нового качества и объема знаний, более тесного взаимодействия всех участников, выделения узкоспециализированных источников информации и других методов, значительно отличающихся от традиционных методов реализации недвижимости. Возросла роль средств массовой информации как в создании определенного профессионального имиджа риэлтерской работы, так и в оперативности управления потоками информации. Укрепилась связь и деловое сотрудничество между риэлтерскими фирмами, страховыми компаниями и банками (подбор помещений под филиалы банков и поиск покупателей, использующих кредит).

Совокупность всех этих факторов создает ситуацию, в которой старая технология уже тормозит развитие рынка недвижимости, создает внутренние противоречия, еще больше разделяет интересы всех участников рынка, нарушая баланс развития экономической системы. В чем же заключается альтернатива существующей технологии?

Основой новых технологий в риэлтерской услуге является эксклюзивный договор на оказание услуг по продаже или аренде объекта недвижимости.

Причем особенность такого договора заключается в том, что собственник в лице Заказчика предоставляет риэлтору в лице Исполнителя право ведения переговоров по цене с учетом вознаграждения Исполнителя, при этом цена комиссии зафиксирована и вознаграждение точно оговорено.

Преимущества такого вида взаимоотношений для всех участников сделки:

. Экономятся время и средства на поиск покупателя и арендатора;

. Показ объекта, ведение переговоров в интересах собственника производит один риэлтор, заинтересованный в получении максимальной цены при реализации объекта недвижимости;

. Изначально согласовывается оптимальная цена объекта недвижимости, что позволяет решить все вопросы, связанные с арендой или продажей;

. Осуществляется полное, точное юридическое сопровождение сделки, согласовывается взаимная ответственность сторон;

. В рекламе указывается точное и достоверное расположение и состояние объекта;

Перейти на страницу: 1 2

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...

Анализ себестоимости продукции ООО Стандарт
Эффективное управление производственной деятельностью предприятий в большей степени зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений предприятия. Поиск новых форм учета, контроля и планирования содержится в системе управленческого учета, к ...