Учет целевого финансирования

К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые организациями на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения. Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Целевое финансирование, предоставляемое коммерческим организациям, признается увеличением экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Средства целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с назначением.

Для организации учета целевого финансирования в Плане счетов используется счет 86 «Целевое финансирование» - пассивный счет.

Аналитический учет ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Средства целевого финансирования, поступающие из бюджета, могут отражаться в учете по факту их получения. В этом случае счет 76 не используется.

Для целей бухгалтерского учета поступающие бюджетные средства подразделяются на:

· средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);

· средства на финансирование текущих расходов. К ним относятся бюджетные средства, отличные от предназначенных на финансирование капитальных расходов.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации. Данные суммы признаются в бухгалтерском учете в качестве безвозмездно полученных активов и в дальнейшем отражаются как доход.

Списание со счета 98 в кредит счета 91 производится:

· по основным средствам - по мере начисления амортизации;

· по оборотным активам - по мере списания на счета учета затрат на производство.

Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены: для финансирования капитальных или текущих расходов. Порядок списания целевых средств у коммерческой и некоммерческой организаций различен.

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...