Анализ готовой продукции и управленческие решения

Анализ готовой продукции. Завершающей стадией анализа процесса производства является анализ готовой продукции.

В рамках данного анализа необходимо проанализировать динамику запасов готовой продукции и оценить их достаточность для выполнения заявок покупателей в будущем. Важный элемент анализа - выявление излишних запасов готовой продукции.

Анализ готовой продукции рекомендуется проводить по следующим этапам:

I этап - анализ динамики и структуры готовой продукции. В ходе данного этапа необходимо оценить динамику готовой продукции по общему объему и в разрезе отдельных групп готовой продукции, долю готовой продукции в оборотных активах, а также удельный вес отдельных видов (групп) готовой продукции в ее общем объеме (в случае значительного удельного веса определить, какими причинами это вызвано - изменением спроса или неверной ассортиментной политикой и т.д.);

II этап - анализ оборачиваемости запасов готовой продукции. В ходе данного этапа на основании коэффициентов оборачиваемости необходимо сделать вывод об эффективности формирования запасов готовой продукции.

III этап - оценка эффективности управления запасами готовой продукции. Здесь необходимо определить сумму относительной экономии (перерасхода) запасов готовой продукции а также выяснить, как повлияет увеличение (снижение) размера запасов на сумму затрат по хранению готовой продукции.

Управленческие решения. Принятие управленческих решений основывается на оценке выбранной политики по формированию запасов предприятия с точки зрения ее рациональности.

Вначале оценивается ситуация, складывающаяся в целом по всем видам готовой продукции, т.е. определяются абсолютное и относительное отклонение запасов готовой продукции. В частности, если относительное отклонение имеет отрицательное значение, то это свидетельствует об опережающих темпах роста выручки по отношению к запасам готовой продукции и о повышении спроса на готовую продукцию. В данном случае действия финансового менеджера должны быть направлены на оценку достаточности запасов готовой продукции при повышении спроса. Если запасы готовой продукции незначительны по объемам (срок хранения 1-2 дня), то имеет смысл рассмотреть вопрос об увеличении страхового запаса на случай непредвиденных сбоев.

В рамках управления запасами готовой продукции рекомендуется также определить сумму дополнительных затрат (экономии затрат) на хранение. При сокращении срока хранения запасов предприятие получает экономию средств, и наоборот. Здесь финансовый менеджер должен иметь в виду, что на сумму дополнительных затрат большое влияние оказывает средневзвешенная стоимость капитала и в случае ее значительного увеличения необходимо принять меры по ее снижению.

В случае если увеличение затрат на хранение обусловлено ростом запасов готовой продукции, то руководство предприятия может предпринять следующие действия:

1) оптимизировать величину запасов готовой продукции, используя соответствующие модели;

2) установить систему нормирования запасов готовой продукции;

3) оценить качество работы отдела сбыта (осуществление всех мероприятий по продвижению продукции на рынок, эффективность затрат на продвижение и т.д.).

Следует обязательно провести анализ запасов готовой продукции не только в целом, но и по отдельным видам готовой продукции, что позволит выявить наиболее перспективные и бесперспективные товарные группы и соответственно управлять ассортиментной политикой предприятия.

УЧЕТ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОДО Стильная открытка
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, ...

Формирование и развитие потребительского рынка
В ходе экономических реформ в России изначально наиболее широкое и интенсивное развитие получил потребительский рынок. Это вполне объяснимо, ибо здесь переплетаются коренные интересы населения и производителей конечной продукции потребительского назначения, здесь ...