Анализ готовой продукции и управленческие решения

Анализ готовой продукции. Завершающей стадией анализа процесса производства является анализ готовой продукции.

В рамках данного анализа необходимо проанализировать динамику запасов готовой продукции и оценить их достаточность для выполнения заявок покупателей в будущем. Важный элемент анализа - выявление излишних запасов готовой продукции.

Анализ готовой продукции рекомендуется проводить по следующим этапам:

I этап - анализ динамики и структуры готовой продукции. В ходе данного этапа необходимо оценить динамику готовой продукции по общему объему и в разрезе отдельных групп готовой продукции, долю готовой продукции в оборотных активах, а также удельный вес отдельных видов (групп) готовой продукции в ее общем объеме (в случае значительного удельного веса определить, какими причинами это вызвано - изменением спроса или неверной ассортиментной политикой и т.д.);

II этап - анализ оборачиваемости запасов готовой продукции. В ходе данного этапа на основании коэффициентов оборачиваемости необходимо сделать вывод об эффективности формирования запасов готовой продукции.

III этап - оценка эффективности управления запасами готовой продукции. Здесь необходимо определить сумму относительной экономии (перерасхода) запасов готовой продукции а также выяснить, как повлияет увеличение (снижение) размера запасов на сумму затрат по хранению готовой продукции.

Управленческие решения. Принятие управленческих решений основывается на оценке выбранной политики по формированию запасов предприятия с точки зрения ее рациональности.

Вначале оценивается ситуация, складывающаяся в целом по всем видам готовой продукции, т.е. определяются абсолютное и относительное отклонение запасов готовой продукции. В частности, если относительное отклонение имеет отрицательное значение, то это свидетельствует об опережающих темпах роста выручки по отношению к запасам готовой продукции и о повышении спроса на готовую продукцию. В данном случае действия финансового менеджера должны быть направлены на оценку достаточности запасов готовой продукции при повышении спроса. Если запасы готовой продукции незначительны по объемам (срок хранения 1-2 дня), то имеет смысл рассмотреть вопрос об увеличении страхового запаса на случай непредвиденных сбоев.

В рамках управления запасами готовой продукции рекомендуется также определить сумму дополнительных затрат (экономии затрат) на хранение. При сокращении срока хранения запасов предприятие получает экономию средств, и наоборот. Здесь финансовый менеджер должен иметь в виду, что на сумму дополнительных затрат большое влияние оказывает средневзвешенная стоимость капитала и в случае ее значительного увеличения необходимо принять меры по ее снижению.

В случае если увеличение затрат на хранение обусловлено ростом запасов готовой продукции, то руководство предприятия может предпринять следующие действия:

1) оптимизировать величину запасов готовой продукции, используя соответствующие модели;

2) установить систему нормирования запасов готовой продукции;

3) оценить качество работы отдела сбыта (осуществление всех мероприятий по продвижению продукции на рынок, эффективность затрат на продвижение и т.д.).

Следует обязательно провести анализ запасов готовой продукции не только в целом, но и по отдельным видам готовой продукции, что позволит выявить наиболее перспективные и бесперспективные товарные группы и соответственно управлять ассортиментной политикой предприятия.

УЧЕТ ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Анализ состояния, движения и эффективности использования основных фондов в ООО ПродАртель
Функционирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения. Принятие в Российской Федерации Гражданс ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...