Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на результативный показатель. Модель расчета себестоимости единицы продукции можно представить в следующем виде (1.1):

С/С 1 ед. = (1.1)

где:

Зобщ. - величина затрат на изготовление продукции;

VBП - объем выпущенной продукции.

Факторы второго и последующих порядков оказывают влияние косвенно через факторы первого порядка.

(1.2)

где:

МЗ - материальные затраты;

ЗП - заработная плата рабочего основного производства;

ЕСН - социальные отчисления;

Амор. - амортизация;

Пр - прибыль от продаж.

* (1.3)

где:

- среднесписочная численность;

- среднегодовая выработка одного рабочего.

Расчеты делают по каждому виду продукции. Затем более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды. Выявленные отклонения являются объектом факторного анализа.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ рентабельности предприятия
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и отображает степень прибыльности предпр ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...