Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на результативный показатель. Модель расчета себестоимости единицы продукции можно представить в следующем виде (1.1):

С/С 1 ед. = (1.1)

где:

Зобщ. - величина затрат на изготовление продукции;

VBП - объем выпущенной продукции.

Факторы второго и последующих порядков оказывают влияние косвенно через факторы первого порядка.

(1.2)

где:

МЗ - материальные затраты;

ЗП - заработная плата рабочего основного производства;

ЕСН - социальные отчисления;

Амор. - амортизация;

Пр - прибыль от продаж.

* (1.3)

где:

- среднесписочная численность;

- среднегодовая выработка одного рабочего.

Расчеты делают по каждому виду продукции. Затем более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды. Выявленные отклонения являются объектом факторного анализа.

Перейти на страницу: 1 2 

Уровень и качество жизни населения (на примере муниципального района Туймазинский район)
Уровень жизни является одной из важнейших социально-экономических категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, ...

Анализ себестоимости важнейших видов продукции (на примере ООО ПО Орника)
В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выш ...