Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на результативный показатель. Модель расчета себестоимости единицы продукции можно представить в следующем виде (1.1):

С/С 1 ед. = (1.1)

где:

Зобщ. - величина затрат на изготовление продукции;

VBП - объем выпущенной продукции.

Факторы второго и последующих порядков оказывают влияние косвенно через факторы первого порядка.

(1.2)

где:

МЗ - материальные затраты;

ЗП - заработная плата рабочего основного производства;

ЕСН - социальные отчисления;

Амор. - амортизация;

Пр - прибыль от продаж.

* (1.3)

где:

- среднесписочная численность;

- среднегодовая выработка одного рабочего.

Расчеты делают по каждому виду продукции. Затем более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды. Выявленные отклонения являются объектом факторного анализа.

Перейти на страницу: 1 2 

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, изме ...