Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на результативный показатель. Модель расчета себестоимости единицы продукции можно представить в следующем виде (1.1):

С/С 1 ед. = (1.1)

где:

Зобщ. - величина затрат на изготовление продукции;

VBП - объем выпущенной продукции.

Факторы второго и последующих порядков оказывают влияние косвенно через факторы первого порядка.

(1.2)

где:

МЗ - материальные затраты;

ЗП - заработная плата рабочего основного производства;

ЕСН - социальные отчисления;

Амор. - амортизация;

Пр - прибыль от продаж.

* (1.3)

где:

- среднесписочная численность;

- среднегодовая выработка одного рабочего.

Расчеты делают по каждому виду продукции. Затем более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с плановыми или данными за прошлые периоды. Выявленные отклонения являются объектом факторного анализа.

Перейти на страницу: 1 2 

Анализ стимулирования и мотивации труда в организации МУП Водоканализационное хозяйство г. Бузулука
Успех работы любого предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха. Без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности в конечных результатах и без их стремления ...

Анализ производственных возможностей с помощью кривой трансформации
Экономическая теория изучает деятельность людей, связанную с достижением эффективного использования ограниченных ресурсов для наилучшего удовлетворения потребностей в жизненных благах. Создание необходимых благ осуществляется на предприятиях путем организации произ ...