Себестоимость продукции: ее состав и виды

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;

затраты на обеспечение предприятия персоналом;

отчисления в различные фонды и бюджеты;

затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;

платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;

затраты на подготовку и освоение новой продукции;

прочие затраты.

Затраты, относимые на себестоимость продукции в финансовом учете, регламентируются отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Расчет затрат, относимых на себестоимость продукции для целей исчисления налога на прибыль осуществляется в соответствии с гл. 25 НК РФ. В системе управленческого учета порядок формирования себестоимости не столь регламентирован, поскольку главная задача управленческого учета в этой области учета затрат состоит в предоставлении менеджменту предприятия полной информации об издержках и возможности влиять на них.

В зависимости от того, какие затраты включаются в себестоимость продукции в экономической литературе выделяют следующие ее виды:

цеховая - включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

производственная - состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

полная себестоимость - производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

Фискальная политика направления реализации в национальной экономике Республики Беларусь
В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям проблема сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики является наиболее важной и приоритетной в исследовании макроэкономического состояния страны. Наибольший интерес представ ...

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...