Анализ себестоимости продукции

При такой структуре затрат все прямые затраты являются переменными, а все косвенные расходы относят к постоянным расходам.

В зарубежной практике широко используется метод учета затрат по системе директ-костинг, в соответствии с которой все издержки делятся на переменные (прямые) и постоянные (косвенные). В РФ в связи с переходом на международные стандарты бухучета начала формироваться нормативная база для учета в смете затрат переменных и постоянных расходов.

Сумму этих расходов в то же время можно рассчитать, используя следующие методы: графический, алгебраический, корреляционного анализа, упрощенный статический и др.

В процессе анализа общей сметы затрат на производство и реализацию продукции определяют и изучают:

) выполнение плана по себестоимости продукции в целом и ее отдельным элементам и их динамику: процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение фактических значений общей сметы затрат и ее отдельных элементов от плановых и предшествующего периода, базисные и цепные темпы роста и прироста, абсолютный прирост по сравнению с базой и предшествующим периодом;

) абсолютную сумму и удельные веса переменных и постоянных расходов в общей смете затрат и их изменение по сравнению с планом и предыдущим годом;

) удельные веса отдельных элементов затрат в общей смете затрат и их изменение по сравнению с планом и предыдущим годом;

) факторы и их влияние на изменение общей сметы затрат.

Общая смета затрат зависит от следующих факторов первого порядка:

объема произведенной продукции;

структуры произведенной продукции;

уровня переменных расходов на единицу продукции;

суммы постоянных расходов.

Проведем анализ себестоимости продукции по элементам затрат и сведем данную информацию в таблицу (Таблица 4)

Таблица 4. - Анализ затрат по элементам.

Элементы затрат

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Коэффициент динамики

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

пунктов

Материальные затраты

889 000

47

1 457 700

54

568 700

7

164

Затраты на оплату труда

508 000

27

708 000

26

200 000

-1

139

Страховые взносы

152 400

8

212 400

8

60 000

0

139

Прочие затраты

330 000

18

330 000

12

0

-5

100

- аренда

240 000

13

240 000

9

0

-4

100

-коммунальные услуги

60 000

3

60 000

2

0

-1

100

- услуги связи, интернета

6 000

0

6 000

0

0

0

100

- затраты на рекламу

24 000

1

24 000

1

0

0

100

Итого по элементам

1 879 400

100

2 708 100

100

828 700

0

144

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Фискальная политика в России цели, механизмы и последствия
Фискальная политика - главный инструмент государственного регулирования экономики. В отличие от методов прямого регулирования, которые свойственны централизованно управляемой экономике в переходной экономике, сейчас все чаще используются косвенные методы государств ...

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...