Характеристика ремонтного локомотивного депо Дальневосточное

В процессе реформирования ОАО «РЖД» одним из требований структурной реформы был переход от преимущественно функционально-территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу. Функционально-территориальная система включала в себя четыре звена и имела ряд недостатков в части четкого разделения функций, полномочий и ответственности, а также финансового планирования. Одновременное параллельное управление ремонтом и эксплуатацией локомотивов приводило к усложнению всей системы. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

В связи с этим, в рамках третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта, на базе локомотивного хозяйства компании ОАО «РЖД» созданы Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в качестве филиалов ОАО «РЖД».

Разделение эксплуатационной и ремонтной сфер деятельности осуществлено для обеспечения эффективности хозяйственно-экономической деятельности холдинга ОАО «РЖД».

Создание Дирекции тяги в области эксплуатации локомотивов и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава позволило разделить данные сферы деятельности и перейти к трехуровневой модели управления по видам деятельности, предусмотренной Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.

С 1 апреля 2009 года осуществлена специализация локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные. Необходимость выделения ремонтных и эксплуатационных депо основывается как на постановлениях правительственного уровня, так и на фактических потребностях локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Важным условием такой специализации стало создание соответствующих экономических предпосылок таких, как рентабельность работы ремонтных организаций, улучшение их производственно-технологической базы, концентрации производства. Основными факторами целесообразности специализации локомотивных депо на производстве ремонта локомотивов являются повышение качества ремонта локомотивов и концентрация в базовых депо «тяжелых» видов ремонта по сериям локомотивов. Концентрация производства позволяет снизить себестоимость ремонта за счет сокращения доли условно-постоянных расходов, составляющих в ремонтном производстве от 35 до 50 %.

В соответствии с вышесказанным издан приказ Президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина № 152 от 31.10.2008 г. «О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В целях совершенствования организационной структуры локомотивного хозяйства Дальневосточной железной дороги приказано создать Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; создать ремонтные локомотивные депо Дальневосточное, Приморское, Амурское и Тында-Северная и включить их в качестве структурных подразделений в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дальневосточной железной дороги.

Во исполнение приказа ОАО «РЖД» издан приказ начальника Дальневосточной железной дороги М.М. Заиченко № 1032/Н от 30.12.2008 г. «О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве». В соответствии с этим, с 01.04.2009 г. создана Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение Дальневосточной железной дороги. Созданы ремонтные локомотивные депо и включены в качестве структурных подразделений в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

В частности, с 1 апреля 2009 года создано ремонтное локомотивное депо Дальневосточное с местом расположения г. Хабаровск. В его состав включены ремонтные части локомотивных депо Облучье, Хабаровск-2 и Вяземская.

Для создания эффективной вертикали управления ремонтным комплексом и на основании приказа ОАО «РЖД» № 254 от 31.12.2009 г. созданы региональные дирекции по ремонту тягового подвижного состава, которым подчинены на линейном уровне локомотиворемонтные депо. Региональные дирекции подчинены Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиалу ОАО «РЖД». В состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» вошли 15 территориальных дирекций и 110 ремонтных локомотивных депо, перед которыми поставлены такие стратегические цели, как обеспечение качества всех процессов, безопасности перевозок, а также повышение эффективности производственно-экономической деятельности.

Во исполнение приказа ОАО «РЖД» № 254 и на основании приказа Дальневосточной железной дороги № 34/Н от 27.01.2010 г. «Об упразднении Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в составе Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»», упразднена с 1 апреля 2010 г. дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, перейдя в качестве структурного подразделения в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД». В состав региональной Дальневосточной дирекции по ремонту ТПС входят пять структурных подразделений - ремонтных локомотивных депо, в частности ремонтное локомотивное депо Дальневосточное.

Перейти на страницу: 1 2

Формирование и использование собственного капитала предприятия в ОАО Новосибирскгражданстрой
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить толь ...

Фискальная политика направления реализации в национальной экономике Республики Беларусь
В условиях перехода Республики Беларусь к рыночным отношениям проблема сочетания рыночных и государственных инструментов регулирования экономики является наиболее важной и приоритетной в исследовании макроэкономического состояния страны. Наибольший интерес представ ...