Характеристика ремонтного локомотивного депо Дальневосточное

В процессе реформирования ОАО «РЖД» одним из требований структурной реформы был переход от преимущественно функционально-территориального принципа организации деятельности федерального железнодорожного транспорта к функциональному принципу. Функционально-территориальная система включала в себя четыре звена и имела ряд недостатков в части четкого разделения функций, полномочий и ответственности, а также финансового планирования. Одновременное параллельное управление ремонтом и эксплуатацией локомотивов приводило к усложнению всей системы. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

В связи с этим, в рамках третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта, на базе локомотивного хозяйства компании ОАО «РЖД» созданы Дирекция тяги и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в качестве филиалов ОАО «РЖД».

Разделение эксплуатационной и ремонтной сфер деятельности осуществлено для обеспечения эффективности хозяйственно-экономической деятельности холдинга ОАО «РЖД».

Создание Дирекции тяги в области эксплуатации локомотивов и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава позволило разделить данные сферы деятельности и перейти к трехуровневой модели управления по видам деятельности, предусмотренной Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте.

С 1 апреля 2009 года осуществлена специализация локомотивных депо на эксплуатационные и ремонтные. Необходимость выделения ремонтных и эксплуатационных депо основывается как на постановлениях правительственного уровня, так и на фактических потребностях локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Важным условием такой специализации стало создание соответствующих экономических предпосылок таких, как рентабельность работы ремонтных организаций, улучшение их производственно-технологической базы, концентрации производства. Основными факторами целесообразности специализации локомотивных депо на производстве ремонта локомотивов являются повышение качества ремонта локомотивов и концентрация в базовых депо «тяжелых» видов ремонта по сериям локомотивов. Концентрация производства позволяет снизить себестоимость ремонта за счет сокращения доли условно-постоянных расходов, составляющих в ремонтном производстве от 35 до 50 %.

В соответствии с вышесказанным издан приказ Президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина № 152 от 31.10.2008 г. «О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД». В целях совершенствования организационной структуры локомотивного хозяйства Дальневосточной железной дороги приказано создать Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»; создать ремонтные локомотивные депо Дальневосточное, Приморское, Амурское и Тында-Северная и включить их в качестве структурных подразделений в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Дальневосточной железной дороги.

Во исполнение приказа ОАО «РЖД» издан приказ начальника Дальневосточной железной дороги М.М. Заиченко № 1032/Н от 30.12.2008 г. «О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве». В соответствии с этим, с 01.04.2009 г. создана Дирекция по ремонту тягового подвижного состава - структурное подразделение Дальневосточной железной дороги. Созданы ремонтные локомотивные депо и включены в качестве структурных подразделений в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

В частности, с 1 апреля 2009 года создано ремонтное локомотивное депо Дальневосточное с местом расположения г. Хабаровск. В его состав включены ремонтные части локомотивных депо Облучье, Хабаровск-2 и Вяземская.

Для создания эффективной вертикали управления ремонтным комплексом и на основании приказа ОАО «РЖД» № 254 от 31.12.2009 г. созданы региональные дирекции по ремонту тягового подвижного состава, которым подчинены на линейном уровне локомотиворемонтные депо. Региональные дирекции подчинены Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиалу ОАО «РЖД». В состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» вошли 15 территориальных дирекций и 110 ремонтных локомотивных депо, перед которыми поставлены такие стратегические цели, как обеспечение качества всех процессов, безопасности перевозок, а также повышение эффективности производственно-экономической деятельности.

Во исполнение приказа ОАО «РЖД» № 254 и на основании приказа Дальневосточной железной дороги № 34/Н от 27.01.2010 г. «Об упразднении Дирекции по ремонту тягового подвижного состава в составе Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»», упразднена с 1 апреля 2010 г. дорожная Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, перейдя в качестве структурного подразделения в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД». В состав региональной Дальневосточной дирекции по ремонту ТПС входят пять структурных подразделений - ремонтных локомотивных депо, в частности ремонтное локомотивное депо Дальневосточное.

Перейти на страницу: 1 2

Анализ состояния безработицы в Республике Казахстан
Безработица является одной из главных социальных проблем рыночного общества, которая обусловлена экономическими причинами. В условиях безработицы, во-первых, общественные ресурсы недоиспользуются и, во-вторых, часть населения имеет очень низкие доходы. Экономическ ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...