Структура технологии ремонтов и технического обслуживания локомотивов по операциям

Технически исправное состояние ТПС, его надежная работа в условиях современных экономических отношений является важным фактором. Конкурентоспособность железнодорожных перевозок напрямую зависит от технических возможностей и состояния ТПС.

В локомотивном хозяйстве действует единая планово-предупредительная система технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов. При этой системе постановка ТПС в ремонт производится в соответствии с нормативным межремонтным пробегом. Виды обязательных работ устанавливаются правилами ремонта локомотивов для каждого типа и серии локомотива на каждый вид ремонта и обслуживания.

Работы по обслуживанию и ремонту ТПС с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию тягового подвижного состава и по выполнению плановых ремонтов - текущих, средних и капитальных.

Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному плану и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью.

Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.

Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием.

Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации ТПС возникают аварийные ситуации, связанные с отказом технических средств. Затраты, связанные с устранением последствий аварий, относятся к расходам на внеплановый ремонт и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом.

Планово-предупредительная система имеет целый ряд положительных моментов:

высокая безопасность движения поездов;

уменьшение числа случайных отказов и неисправностей;

фиксированный объем ремонтных работ;

плановость постановки в ремонт и прогнозирование их количества на любой эксплуатационный период;

возможность финансового планирования и т.д.

Характеристика и анализ деятельности ООО Гермес
Основа финансового здоровья предприятия - прибыльная деятельность. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления. В этом случае предприятие имеет возможность своевременно расплачиваться с поставщиками сырья, матери ...

Фонд оплаты труда
Особая, центральная роль в структуре доходов работника принадлежит заработной плате. Она и в настоящее время и в ближайшие годы остается для подавляющего большинства трудящихся основным источником доходов, а значит, заработная плата и в перспективе будет мощным ст ...