Структура технологии ремонтов и технического обслуживания локомотивов по операциям

Технически исправное состояние ТПС, его надежная работа в условиях современных экономических отношений является важным фактором. Конкурентоспособность железнодорожных перевозок напрямую зависит от технических возможностей и состояния ТПС.

В локомотивном хозяйстве действует единая планово-предупредительная система технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов. При этой системе постановка ТПС в ремонт производится в соответствии с нормативным межремонтным пробегом. Виды обязательных работ устанавливаются правилами ремонта локомотивов для каждого типа и серии локомотива на каждый вид ремонта и обслуживания.

Работы по обслуживанию и ремонту ТПС с целью предотвращения нарастающего износа, предупреждения аварийных ситуаций является сущностью системы планово-предупредительного ремонта. В ее основе заложены работы по техническому обслуживанию тягового подвижного состава и по выполнению плановых ремонтов - текущих, средних и капитальных.

Техническое обслуживание включает работы по осмотру оборудования, проверке на точность, промывке, смазке и т.д. Эти виды работ выполняются по заранее составленному плану и носят периодический характер с четко выраженной повторяемостью.

Плановые ремонты по содержанию выполняемых работ, трудоемкости и периодичности подразделяются на текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации оборудования путем замены отдельных деталей, частей с последующей проверкой на точность, центровкой и т.п.

Средний ремонт носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей, узлов, трущихся поверхностей.

Капитальный ремонт представляет собой самый трудоемкий, длительный и дорогостоящий процесс, связанный с полной заменой основных деталей, узлов, разборкой двигателей, трансформаторов. Капитальный ремонт, как правило, сопровождается снятием оборудования с фундамента, с последующей сборкой и испытанием.

Система планово-предупредительного ремонта имеет профилактическую сущность. Однако в практике эксплуатации ТПС возникают аварийные ситуации, связанные с отказом технических средств. Затраты, связанные с устранением последствий аварий, относятся к расходам на внеплановый ремонт и сказываются на результативности работы предприятия негативным образом.

Планово-предупредительная система имеет целый ряд положительных моментов:

высокая безопасность движения поездов;

уменьшение числа случайных отказов и неисправностей;

фиксированный объем ремонтных работ;

плановость постановки в ремонт и прогнозирование их количества на любой эксплуатационный период;

возможность финансового планирования и т.д.

Анализ факторов спроса на продовольствие на российских рынках
Состояние экономики любой страны неразделимо с понятием рыночного спроса. Потребительский спрос является главным фактором экономического роста страны. На потребительский спрос влияет непосредственно, потенциал внутреннего рынка товаров. Одним из крупнейших ...

Анализ себестоимости производства зерновых культур на примере ОАО Красноперекопский Райагрохим, Красноперекопского района АР Крым
Проблема экономии затрат и снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции в современных условиях хозяйствования приобретает актуальное значение. Себестоимость - важнейший экономический показатель, который дает возможность определить, во что обходится пред ...