Оценка качественных показателей предприятия

Качественными показателями работы ремонтного локомотивного депо являются количество отказов технических средств, количество заходов локомотивов на неплановые ремонты, количество событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов (браков).

.2.1 Количество отказов технических средств

От качества планово-предупредительных ремонтов и обслуживания зависит надежность ТПС в эксплуатации. Под надежностью тягового подвижного состава понимается безотказность работы его в эксплуатации. В процессе эксплуатации возникают отказы в работе отдельных узлов локомотива. Отказы обусловлены износом, конструктивными недостатками ТПС, неудовлетворительным качеством ремонта и обслуживания и др.[31]

Учёт, расследование и анализ отказов технических средств осуществляется с использованием комплексной автоматизированной системы учета контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности, далее КАС АНТ.

По локомотивному хозяйству отказом является неисправность локомотива (его сборочных единиц и деталей), заключающаяся в нарушении его работоспособности, вследствие чего требуется восстановление или замена сборочных единиц и деталей, или регулировка их характеристик в период между плановыми видами технического обслуживания и ремонта или на них, если это восстановление (замена, регулировка) не входят в объем обязательных работ и если необходимое для их выполнения время или трудоемкость превышает нормы, установленные для данного вида ремонта локомотивов.

Критерием отказа в локомотивном хозяйстве, является любое из следующих событий:

невыполнение графика движения поездов по техническому состоянию локомотивов;

восстановления работоспособности локомотива (его сборочных единиц и деталей) локомотивной бригадой в пути следования без нарушения графика движения поездов;

необходимость выполнения непланового ремонта;

превышение установленного объема работ (восстановление, замена, регулировка) любой сборочной единицы локомотива на плановом техническом обслуживании или ремонте, вызывающее превышение нормы простоя или трудоемкости ремонта локомотивов, если это восстановление, замена регулировка не входит в объем обязательных работ.

В зависимости от последствий отказы классифицируются по категориям:

к отказам 1-ой категории относятся отказы, приведшие к задержке пассажирского или пригородного поезда на 6 минут и более, грузового поезда на перегоне (станции) на 1 час и более или приведшие к случаям нарушения безопасности движения в поездной или маневровой работе (согласно действующих нормативных документов);

к отказам 2-ой категории относятся отказы, приведшие к задержке грузового поезда на перегоне (станции) продолжительностью от 6 минут до 1-го часа, или когда оказанное воздействие привело к ухудшению эксплуатационных показателей, исключая задержки поездов относящие к отказам 1-ой категории;

к отказам 3-ей категории относятся отказы, не имеющие последствий, относящихся к отказам 1-ой и 2-ой категории; учет данных отказов производится в рамках автоматизированных систем управления хозяйств. [7]

За 12 месяцев 2010 года на ремонтное локомотивное депо «Дальневосточное» отнесено 506 случаев отказов технических средств 1-й и 2-й категорий. За 12 месяцев 2009 года зафиксировано 795 случаев. Снижение количества отказов технических средств к 2009 году составило 289 случаев или 57,1 %.

Динамика распределения числа отказов технических средств в системе КАС АНТ за 12 месяцев 2009/ 2010 г.г. показана на рис.3.2.1.1:

Рис 3.2.1.1 - Отказы ремонтного локомотивного депо Дальневосточное за 2010 г. в сравнении с 2009 г.

Уменьшение числа отказов составило 36,35 % (506 случаев в 2010 г. против 795 случаев в 2009 г. Это связано с тем, что в 2010 году возрос, по сравнению с 2009 годом, уровень технической подготовки работников, осуществляющих эксплуатацию и ремонт технических средств.

Количество браков в ремонте локомотивов

За 12 месяцев 2010 года допущено 50 событий, связанных с нарушением безопасности движения (браки) против 24 аналогичных случаев в 2009 году. Динамика распределения числа браков приведена по электровозам на рис.3.2.2.1.

Рис.3.2.2.1 - Динамика распределения числа браков по электровозам за 12 месяцев 2009/ 2010 г.г.

Динамика распределения числа браков по тепловозам приведена на рис.3.2.2.2.

Рис.2.2.2.2 - Динамика распределения числа браков по тепловозам за 12 месяцев 2009/ 2010 г.г.

Увеличение количества браков по ремонтному локомотивному депо Дальневосточное в абсолютном значении за 12 месяцев 2010 года в сравнении с уровнем 2009 года составило 108, 3 % (50 событий против 24 событий). Рост количества браков составил: по электровозам 100 % (38 событий против 19 событий); по тепловозам 140 % (12 событий против 5 событий).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОДО Стильная открытка
Преддипломная практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе подготовки специалистов. Она проводится на промышленных предприятиях Республики Беларусь. Цель практики - закрепление и углубление знаний, полученных студентами за время обучения в институте, ...

Анализ производственно-экономической деятельности на примере ООО ТНК-Уват
ООО «ТНК-Уват» занимается разработкой месторождений Уватской группы, расположенных в Западной Сибири на юге Тюменской области, более чем в 700 км от города Тюмень, добычей, перекачкой нефти и попутного газа, а также добычей в Новосибирской и Томской областях. Целью н ...