Анализ формирования себестоимости ремонта локомотивов

После определения возможного набора прямых затрат все остальные затраты относятся к накладным и распределяются между всеми видами продукции пропорционально доле прямых затрат.

Для определения объема накладных затрат предварительно разрабатываются сметы вспомогательных и обслуживающих цехов, расходов на управление и др. На их основе планируются затраты по статьям калькуляции: общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы. Эти затраты планируются в сметном и калькуляционном разрезе и используются как для определения себестоимости единицы продукции, так и всей продукции в целом.

Расчет себестоимости на основе установленных норм прямых затрат и разработки плановых комплексных статей называется методом норм, или методом прямого счета. Надежность расчетов обеспечивается экономически обоснованной системой норм и нормативов затрат. Этот метод планирования себестоимости является основным на предприятиях. [33]

Рассмотрим себестоимость технического обслуживания и текущего ремонта в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное по видам работ.

Себестоимость среднего ремонта

Таблица 4.2.3

Себестоимость среднего ремонта локомотивов серии ВЛ80

Вид ремонта и серия локомотива

Отчет 2009

отчет 2010

Изменения

абсолютные

относительные

Программа ремонта

12

20

8

66,67

Расходы, тыс. руб., в том числе:

54236,00

81055,77

26819,77

49,45

Заработная плата:

6192,00

10548,51

4356,51

70,36

ЕСН:

1515,50

2514,30

998,8

65,91

Материальные затраты:

46528,50

67992,96

21464,46

46,13

Себестоимость, руб., в том числе:

4519667

4052789

-466878

-10,33

Заработная плата:

516000

527426

11426

2,21

ЕСН:

126292

125715

-577

-0,46

Материальные затраты:

3877375

3399648

-477727

-12,32

В 2010 году произошло снижение себестоимости среднего ремонта электровозов серии ВЛ80 на 466878 руб. или на 10,33 %. Снижение себестоимости произошло за счет снижения расходов по элементу «материальные затраты» на 12,32 %. Это обусловлено недостаточным потреблением материалов в 2010 году, а также применением в депо практики восстановления и повторного использования деталей.

Изменение себестоимости среднего ремонта ВЛ80 в 2010 году по сравнению с 2009 годом, рассчитанное по формуле 4.2.6, составило в том числе за счет изменения уровня расходов на (формула 4.2.7) и изменения объема производства продукции на (формула 4.2.8)

Себестоимость текущего ремонта ТР-3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Учет материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может ...

Финансовые пирамиды
В середине 90-х годов Россия пережила период массового создания финансовых пирамид. Этот период стал неотъемлемой частью истории России переходного периода. Тем не менее, российские финансовые пирамиды не были специфическим открытием их основателей, но стали еще о ...