Управленческая экономика

Задание №1

Дайте определение спроса. Дайте определение предложения. В своих ответах объясните различие между спросом и величиной спроса, между предложением и величиной предложения.

Спрос на товар или услугу определяется как количество товара или услуги, которые люди готовы купить по различным ценам в течение определенного периода времени; другие факторы, за исключением цены, остаются постоянными.

Спрос (ёмкость рынка в экономике ) - это зависимость между ценой (P) и количеством товара > (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар - это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Предложение - количество товара или услуги, которое люди готовы продать по различным ценам в течение определенного периода времени; другие факторы, кроме цены, остаются постоянными.

Предложение (в экономике) - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при условиях.

Величина предложения - количество товара , которое имеется в продаже при определённой цене .

Задание № 2

Следующая функция описывает условия спроса для компании, которая производит кепки с названием университетских и профессиональных команд в разных видах спорта:

= 2000 - 100Р,

где Q - это продажи кепок, а Р - цена.

а) Сколько кепок можно продать по цене 12 руб. за кепку?

Ответ: 800 кепок можно продать по цене 12 руб. за кепку

Решение:= 2000 - 100*12= 2000 - 1200= 800

б) Какой должна быть цена, чтобы компания смогла продать 1 тыс. кепок?

Ответ: 1 тыс. кепок может быть продана по цене 10 руб. за кепку

Решение:

= 2000 - 100Р

Р=2000-1000

Р=10

в) При какой цене объем продаж кепок будет равняться нулю?

Ответ: по цене 20 руб. объем продаж будет равняться нулю

Решение:

= 2000 - 100Р

Р=20

олигополистичный монополистический долгосрочный конкуренция

Задание № 3

Почему маловероятно, что фирма продаст свой товар по высокой цене и в большом количестве там, где кривая спроса неэластична?

Потому что неэластичный спрос весьма слабо отреагирует даже на заметное удорожание товара. К примеру, спрос на сигареты, особенно среди заядлых курильщиков, неэластичен по цене: как известно, от курения очень трудно отвыкнуть, и, следовательно, повышение цены мало повлияет на потребление сигарет. Неэластичен, как правило, спрос на предметы первой необходимости.

Задание № 4

Объясните значение F-теста. Как вы думаете, почему этот тест считается более важным при проведении множественного регрессионного анализа по сравнению с простым регрессионным анализом?

F-тестом или критерием Фишера (F-критерием, φ*-критерием) - называют любой статистический критерий , тестовая статистика которого при выполнении нулевой гипотезы имеет распределение Фишера (F-распределение).

Статистика теста так или иначе сводится к отношению выборочных дисперсий (сумм квадратов, деленных на "степени свободы"). Чтобы статистика имела распределение Фишера необходимо, чтобы числитель и знаменатель были независимыми случайными величинами и соответствующие суммы квадратов имели распределение Хи-квадрат . Для этого требуется, чтобы данные имели нормальное распределение. Кроме того, предполагается, что дисперсия случайных величин, квадраты которых суммируются, одинакова.

Тест проводится путем сравнения значения статистики с критическим значением соответствующего распределения Фишера при заданном уровне значимости. Известно, что если

, то

Кроме того, квантили распределения Фишера обладают свойством

Поэтому обычно на практике в числителе участвует потенциально большая величина, в знаменателе - меньшая и сравнение осуществляется с "правой" квантилью распределения. Тем не менее тест может быть и двусторонним и односторонним. В первом случае при уровне значимости используется квантиль , а при одностороннем тесте [1] .

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Владивосток Авиа
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предпр ...

Финансовый кризис. Назад к политике нового курса
В современном мире не пожалуй не одного человека, которого не волновало бы современная экономическая ситуация в той стране в которой он живёт. Даже для экономистов, владеющих теорией экономически циклов не всё понятно в этой ситуации. Как понять обычному гражданину ...