Обзор мероприятий, направленных на снижение себестоимости ремонта локомотивов

Мероприятия по снижению себестоимости ремонта локомотивов за счет снижения продолжительности производственного цикла

В ремонтном локомотивном депо величина производственного цикла измеряется временем от начала определенного вида ремонта до окончания всех работ в соответствии с Правилами ремонта.

Общее время производственного цикла является очень важным показателем, который непосредственно влияет на эффективность всего производственного процесса, на технико-экономические показатели.

Сокращение времени производственного цикла в ремонтном локомотивном депо позволяет сократить время простоя локомотивов в ремонте, что является главной задачей при организации ремонтных работ в условиях ремонтного локомотивного депо и приводит к снижению себестоимости ремонта. [31]

Продолжительность производственного цикла зависит от нескольких факторов. Наиболее действенными мероприятиями по снижению продолжительности производственного цикла и, как следствие, уменьшению себестоимости текущего ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава могут быть следующие предложения.

. Переход на поточный крупноагрегатный метод ремонта локомотивов, создание поточных линий (специализация на проведении ремонта однотипных серий локомотивов);

Поточное производство является передовым методом организации ремонта локомотивов. Специализация ремонтного локомотивного депо на производстве определенных видов ремонта однотипных серий локомотивов позволяет поставить его на поток. Такая организация работ дает большой экономический эффект, позволяет повысить производительность труда и более производительно использовать оборудование.

При ремонте ТПС применяется предметно-технологическая и подетально-технологическая специализация. При предметно-технологической специализации ремонт тягового подвижного состава специализирован в депо по сериям локомотивов. Сущность подетально-технологической специализации заключается в том, что однородные функциональные узлы и детали локомотивов ремонтируются в специализированных цехах на высокомеханизированных или комплексно автоматизированных поточных линиях. [22]

При специализации ремонтного локомотивного депо Дальневосточное на ремонте узкой номенклатуры серий локомотивов с однородными функциональными узлами и деталями и большом объеме ремонта возможна такая организация производства, при которой рабочие места специализированы по однородным операциям. При этом широко используются специальное оборудование, поточные линии и другие средства автоматизации. Такое производство может обеспечить меньшую продолжительность технологического цикла, высокое качество ремонта и значительный рост производительности труда. [22]

Для уменьшения затрат времени на производство ремонтов локомотивов необходимо использовать унификацию и стандартизацию деталей и сборочных единиц, принципы агрегатирования и взаимозаменяемости отдельных узлов и деталей на ремонте.

Принцип унификации в ремонтном производстве локомотивов имеет большое значение. Этот принцип позволяет уменьшить количество типов стандартных конструкции, отдельных узлов и агрегатов локомотивов. [31]

Возможность применения очень эффективного поточного типа производства реально возникает при выполнении текущего ремонта отдельных узлов и агрегатов локомотивов.

При организации поточного производства предварительно весь производственный процесс необходимо разделить на отдельные законченные операции. Для выполнения каждой операции нужно создать необходимые условия для их рационального выполнения.

Этими условиями являются: специализация рабочих мест, оснащение каждого рабочего места специализированным оборудованием и инструментом в соответствии с технологией работ.

Специализированными поточными линиями в условиях ремонтного локомотивного депо Дальневосточное могут стать: поточная линия по ремонту тележек локомотивов, тяговых электродвигателей локомотивов, роликовых букс, колесных пар, дизелей, шатунно-поршневой группы и др. В настоящее время, в условиях некоторых ремонтных локомотивных депо разработаны и успешно функционируют различные варианты поточных линий. В связи с этим, при возможном внедрении в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное поточных линий необходимо использовать передовой опыт других депо, а также применять прогрессивные технологии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия энергетики
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состоя ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО Любимский лесокомбинат
По обеспеченности лесами Россия занимает первое место в мире, обладая примерно четвертой частью мировых запасов древесины. Вместе с тем в настоящее время лесозаготовительная отрасль лесной промышленности не относится к числу ведущих отраслей российской индустрии. Невысокий технич ...