Обзор мероприятий, направленных на снижение себестоимости ремонта локомотивов

неразрушающий контроль узлов и механизмов - производится двумя основными способами: с помощью магнитопорошковой и ультразвуковой дефектоскопии. Для такой диагностики используются, в частности, цветные индикаторные магнитные материалы, которые при нанесении на деталь визуально выявляют различные скрытые дефекты рам тележек, колесных пар, автосцепок, валов и других механизмов тягового подвижного состава;

тепловизионные камеры - сущность их применения сводится к повышенному или пониженному выделению тепловой энергии, то есть нагреву или охлаждению узлов, деталей и механизмов, в которых имеются определенные дефекты и неисправности. К примеру, в узлах, где имеет место ненормальное трение, тепловизоры регистрируют повышение температуры и наоборот, выявляют снижение температурной кривой при затрудненном прохождении технических жидкостей в местах отложения накипи или шлама;

вибродиагностика - основана на выявлении дефектов, в результате регистрации специальными приспособлениями повышенного уровня шума и вибрации вследствие увеличения износа и зазоров между деталями узлов, основанных на принципе вращения. К таким узлам относятся подшипники всех типов, валы, центробежные масляные фильтра.

. Совершенствование производства. Решение этой задачи достигается путем:

модернизации оборудования;

замены морально-устаревшего оборудования новым, более производительным;

повышения уровня механизации производства: механизации тяжелых и ручных работ, внедрения средств малой механизации, комплексной механизации работ в цехах и на участках;

автоматизации производства: установки станков-автоматов, автоматизированного оборудования, использования автоматических линий, автоматизированных систем производства;

внедрения новых, прогрессивных технологий.

В производственном процессе крайне необходимо использовать достижения научно-технического прогресса. Поэтому, на сегодняшний день назрела острая необходимость направления инвестиций в первую очередь на реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию тягового подвижного состава, внедрение прогрессивных технологий и новейшей техники. [34]

В настоящее время, в ОАО «РЖД» активное развитие получила инвестиционная программа дооснащения на 2012 - 2015 г.г. В связи с этим, у структурных подразделений железнодорожного транспорта появилась возможность приобрести оборудование, необходимое для усовершенствования производства.

Для этого, специалистам технического отдела депо необходимо сформировать перечень оборудования, необходимого для модернизации и автоматизации работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию локомотивов, а также обосновать необходимость капитальных вложений.

Мероприятия по снижению себестоимости ремонта локомотивов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов

Снижение себестоимости ремонта локомотивов в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное в части материальных затрат на топливно-энергетические ресурсы возможно с внедрением программы их разумной экономии. В депо используются следующие виды топливно-энергетических ресурсов: электрическая энергия, дизельное топливо и бензин, топочный мазут и уголь.

Экономия электроэнергии может быть обусловлена внедрением мероприятий, приведенных в таблице 4.3.1

Таблица 4.3.1 - Перечень мероприятий по экономии электроэнергии в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное в 2011 году

№ п/п

Наименование мероприятий

единица измерения

Количество сэкономленных ТЭР

Цена ТЭР, тыс. руб

Экономический эффект, тыс. руб.

1

Ограничение режима работы внутрицехового освещения в соответствии с графиком

тыс. кВтч

25,40

3,24

82,30

2

Ввод регламента работы испытательных станций депо

тыс. кВтч

10,76

3,24

34,86

3

Отключение и запрет на эксплуатацию станочного парка депо в неурочный период

тыс. кВтч

22,38

3,24

72,51

4

Регламентировать расход электроэнергии на установку квартального задания по упрочнению нормированию расходов

тыс. кВтч

11,15

3,24

36,13

5

Ввод регламента работы (печи СДОС пропиточного отделения 2 ед.)

тыс. кВтч

21,79

3,24

70,60

6

Ввод регламента работы компрессорных установок

тыс. кВтч

12,00

3,24

38,88

Итого экономия электроэнергии

тыс. кВтч

103,48

335,28

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Финансовый кризис. Назад к политике нового курса
В современном мире не пожалуй не одного человека, которого не волновало бы современная экономическая ситуация в той стране в которой он живёт. Даже для экономистов, владеющих теорией экономически циклов не всё понятно в этой ситуации. Как понять обычному гражданину ...

Формирование выборочного обследования для анализа результатов коммерческой деятельности
Совокупность единиц, обладающих определенными признаками и подлежащие изучению, носит название генеральной совокупности. Но в современном мире генеральную совокупность не так легко изучать, так как это занимает большое количество времени и денег. Для того, чтобы сн ...