Организация безопасности и охраны труда в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное

Любая деятельность человека связана с какой-либо опасностью. Попадая в зону действия железнодорожного транспорта, человек подвергается повышенной опасности травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, неблагоприятных микроклиматических факторов производственной среды, загрязненного воздуха рабочей зоны и др. Железнодорожный транспорт как среда, в которой формируются факторы повышенной опасности, создает для работников на их рабочих местах не только перечисленные, но иногда и еще целый комплекс вредных воздействий (например, загазованности воздуха рабочей зоны от работающих дизелей).[20]

В условиях любого современного производства или системы обслуживания, в том числе и на железнодорожном транспорте, каждый работник должен быть защищен. Защита жизни и здоровья работника - основа охраны труда.

Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные или экономические показатели не должны ставиться выше, чем безопасность и здоровье человека. [16]

Каждому работнику в максимально возможной степени должны быть обеспечены безопасные условия труда, т.е. такие условия, при которых воздействие на работающих вредных и/ или опасных производственных факторов исключено или уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Любое существенное отклонение от нормативных уровней сопровождается неблагоприятным влиянием на работника, риском получить негативные последствия. Если своевременно не будут приниматься необходимые меры безопасности, это приведет к росту травматизма, числа и тяжести профессиональных заболеваний, представляющих опасность, включая влияние на здоровье будущих поколений. [12]

На железнодорожном транспорте среди профессиональных заболеваний на первом месте те, которые связаны с воздействием пыли, на втором - заболевания, вызываемые воздействием интенсивного производственного шума и вибраций. Третье место - заболевания опорно-двигательного аппарата от тяжести труда и заболевания, связанные с воздействием неблагоприятных микроклиматических факторов производственной среды.

Чтобы защитить жизнь и здоровье человека, снизить риски до возможного минимума, необходима конкретная система мер. Одна из основных мер предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний на производстве - это соблюдение правил и норм охраны труда и промышленной безопасности. Мера эффективна при строгом контроле за ее соблюдением со стороны администрации предприятия, а также отраслевых служб охраны труда. В ремонтном локомотивном депо роль такой службы играет сектор охраны труда и техники безопасности (сектор ОТ и ТБ), целью которого является соблюдение требований охраны труда и осуществление контроля за их выполнением. [16]

Финансирование инновационной деятельности в России
Принятая в ноябре 2008 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определила в качестве основной задачи на предстоящий период переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста, сп ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО Андр
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и ор ...