Расчет экономической эффективности мероприятий по охране труда

) Произведен ремонт фонарей верхнего освещения в автоматном цехе ремонтного локомотивного депо Дальневосточное. До ремонта освещенность составляла 550 лк, после ремонта она составила 700 лк. Прирост освещенности составил 150 лк. При данном градиенте увеличения освещенности значение эргономического показателя

В соответствии с формулой 6.4.2 эргономические показатели расставляются в порядке убывания в соответствии с их абсолютными значениями:

Подставляем эти данные в формулу 5.4.1. Значение :

(%)

Таким образом, осуществление комплекса мероприятий по улучшению условий труда в автоматном цехе ТЧР-32 способствует росту производительности труда на 22, 59%.

Вывод: перед ремонтным локомотивным депо Дальневосточное, как и любым другим предприятием железнодорожного транспорта стоит цель предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Одним из основных способов по достижению этой цели является неукоснительное соблюдение правил и норм охраны труда и промышленной безопасности. Безопасность и охрана труда в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное организована таким образом, чтобы строгий контроль за соблюдением требований охраны труда осуществлялся непрерывно. Роль такого контролера в депо играет сектор охраны труда и техники безопасности.

Заключение

В данной дипломной работе были рассмотрены характеристика, организационная структура управления, основные виды деятельности, задачи, функции ремонтного локомотивного депо Дальневосточное.

Также проведена оценка основных показателей работы депо и проанализированы эксплуатационные затраты и себестоимость ремонта локомотивов в динамике за два года. На основании проделанной работы было выявлено, что:

общая сумма эксплуатационных затрат в 2010 году возросла более чем на 17 %. Основную долю в эксплуатационных затратах занимают материальные затраты - 45,1 % и фонд заработной платы - 37,9 %.

сравнительный анализ себестоимости за два года выявил увеличение себестоимости всех видов ремонта локомотивов, а в частности текущего ремонта ТР-3 на 25 %, ТР-2 - на 16 %, ТР-1 в среднем на 30 %; технического обслуживания ТО-2 в среднем на 22,4 %. Оценив основные показатели работы анализируемого предприятия, структуру эксплуатационных затрат по элементам, изучив технологические процессы ремонтов, производимых в ремонтном локомотивном депо Дальневосточное, предложен ряд мероприятий по снижению себестоимости ремонта локомотивов. Годовой экономический эффект от внедрения этих мероприятий, состоящий из суммы отдельных частей составляет 4287580,84 рублей. Этими мероприятиями явились следующие:

. Пересмотр норм времени на определенные работы и рабочие операции, входящие в объем среднего ремонта, текущих ремонтов ТР-3 и ТР-1, а также технического обслуживания ТО-2 электровозов. Наибольшая актуальность пересмотра норм времени по циклу именно этих видов ремонта обусловлена тем, что в сумме они наиболее трудоемки, на их долю приходится до 86 % всех затрат по оплате труда. Основанием для пересмотра норм времени послужило то, что часть из них устарела, а другая часть имела статус опытно-статистических. Пересмотр норм времени осуществлялся с помощью таких инструментов, как фотографии рабочего времени, хронометражные наблюдения, использование личного опыта и наблюдений руководителей работ и инженеров по нормированию труда. Общий экономический эффект от внедрения данного мероприятия составил 3115200,8 рублей, в том числе:

сокращение норм времени по циклу среднего ремонта электровозов на 14,31 % позволило получить годовой экономический эффект в сумме 355310,45 рублей;

по циклу ТР-3 - снижение себестоимости на весь объем ремонта за год составило 705179,23 рублей;

в объеме текущего ремонта ТР-1 по сериям электровозов ВЛ80 нормы времени снижены на 3,7 %, что привело к снижению себестоимости ремонта данной серии локомотивов на 446358,35 рублей;

в объеме текущего ремонта ТР-1 по сериям электровозов 3ЭС5К нормы времени снижены на 32,09 %, что привело к снижению себестоимости ремонта данной серии локомотивов на 1010491,33 рублей;

в объеме текущего ремонта ТР-1 по сериям электровозов 2ЭС5К нормы времени снижены на 39,61 %, что привело к снижению себестоимости ремонта данной серии локомотивов на 41302,63 рублей в целом за год;

в части технического обслуживания ТО-2 размер снижения норм времени в среднем составила 43,96 %, в результате чего себестоимость ТО-2 электровозов снизилась на весь объем ремонта за год на 556558,83 рублей.

. Применение в депо комплекса мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов. Годовой экономический эффект составит 1172380 рублей, в том числе за счет внедрения мероприятий по экономии:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Учет материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может ...

Анализ проблем занятости и безработицы на рынке труда России
безработица занятость рынок труд Актуальность выбранной для изучения и исследования темы безработицы, её видов, причин, последствий и способов борьбы выражается в чрезвычайном значении чёткого качественного анализа текущих ситуаций в сфере занятости населения в целя ...