Методика определения величины резервов снижения себестоимости родукции

Основные источники резервов снижения себестоимости продукции и услуг:

· увеличение объема производства продукции;

· сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использование материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.

В общем виде методику подсчета резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) можно свести к определению разности между ее фактическим и возможным уровнем, который учитывает ранее выявленные резервы увеличения производства продукции и сокращения затрат на производство:

Р↓С =Св-Сф =(Зф- Р↓З+Зд)/(VВПф+ Р↓VВП)-Зф/VВПф

где Св и Сф - возможный и фактический уровень себестоимости 1 т продукции соответственно;

Зф - фактические затраты на производство продукции;

Р↓З - резерв сокращения затрат на производство продукции;

Зд - дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции;

VВПф - фактический объем производства продукции;

Р↓VВП - резерв увеличения производства продукции.

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно - технических мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости и т.д.

Экономию затрат по оплате труда (Р↓ЗП) в результате внедрения организационно - технических мероприятий можно рассчитать путем умножения разности между трудоемкостью продукции до внедрения (ТЕ0) и после внедрения (ТЕ1) соответствующих мероприятий на прогнозируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на прогнозируемый объем производства продукции:

Р↓ЗП =( ТЕ1 - ТЕ0)* ОТп*VВПп.

Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции.

Резерв снижения материальных затрат (Р↓МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

Р↓МЗ =( УР1 - УР0)*VВПп*Цп.

где УР1 и УР0 - расход кормов, семян, удобрений и других материальных ресурсов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно - технических мероприятий;

VВПп - прогнозируемый объем производства продукции;

Цп - прогнозируемые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду, консервации списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):

Р↓А =∑( Р↓ОПФi - НАi).

Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово - телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты нужно подсчитывать по каждому виду выявленных резервов увеличения объема производства продукции.

По каждому источнику резервов определяются комплекс мероприятий, необходимых для их освоения, и затраты на их выполнение. При этом следует иметь в виду, что разные виды резервов увеличения производства продукции требуют неодинаковых дополнительных затрат. Так, для освоения резервов увеличения производства продукции за счет расширения посевных площадей необходимо выполнить все работы по основной и предпосевной обработке почвы, севу, уходу за посевами, уборке и доработке урожая (табл. 9).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Анализ финансового состояния магазина Мурашки
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ Объектом исследования при прохождении преддипломной практики послужил Индивидуальный предприниматель Вискалин Юрий Александрович, магазин антистрессовых игрушек «Мурашки» который является одним из представителей сети магазинов бр ...

Фирма как субъект рыночной экономики
В условиях рыночных отношений фирма является ключевым звеном, центром экономической деятельности на всех ее этапах, поскольку с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Развитие предпринимательства играет ведущую роль в ра ...