Общий анализ объема перевозок и грузооборота

Выполнение плана перевозок является основной задачей автотранспортного предприятия. Результаты выполнения плана перевозок отражаются по целому ряду показателей.

При анализе выполнения плана перевозок грузов первоначально характеризуют общие итоги выполнения плана по тоннам, автотонно-часам работы. Для правильного вывода о производственной деятельности предприятия следует сопоставить объемы перевозок, выполненные за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике объема перевозок. При этом надо установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема перевозок или грузооборота. Желательным является увеличение объема перевозок. Однако снижение темпов не всегда свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Уменьшение ежегодного прироста объема перевозок может явиться следствием изменения потребности в перевозках у клиентуры, изменения количества автомобилей в АТП, структуры автомобильного парка, расстояния перевозки и некоторых других причин. Все это должно быть учтено при анализе темпов объема перевозок.

При грузовых перевозках для расчета итоговых показателей объема перевозок и грузооборота используют следующие формулы1.1; 1.2;1,3;1.4 :

пл =(Тн* Vt* β*gн*γ*Асс* Дк* ав)/( lе.г+ vt * β* t п-р),т (1.1)

Рпл =Qпл* l е.г, ткм (1.2)

Значение в отчетном периоде (фактические данные):

'=(Тн´*Vt'*β´*gн'*γ'*Асс'*Дк'*ав')/(lе.г'+(Vt'*β´*t' п-р)),т (1.3)

Р' =Q'* l' е.г, ткм (1.4)

Исходные данные для анализа представлены в таблице 1.1

перевозка грузооборот прибыль автотранспортный

Таблица 1.1 Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок

Наименование показателя

Условные обозначения

Плановые данные

Фактические данные

1

2

3

4

Дни календарные

Дк

365

365

Время пребывания в наряде, ч

Тн

15,66

16,2

Среднесписочное количество автомобилей, шт.

Асс

575,9

576

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

ав

0,508

0,6

Средняя номинальная грузоподъемность автомобилей, т

12,7

11

Коэффициент использования грузоподъемности

γ

0,86

0,88

Техническая скорость движения, км/ч

Vt

39,1

38

Коэффициент использования пробега

β

0,65

0,57

Среднее расстояние перевозки груза

lе.г

296

300

Время на погрузку-разгрузку, ч

t п-р

0,89

0,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Уровень и качество жизни населения (на примере муниципального района Туймазинский район)
Уровень жизни является одной из важнейших социально-экономических категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, ...

Анализ работы хостес ресторана
Сельское хозяйство России только начинает оправляться от последствий кризиса 1990-х гг., причину которого многие экономисты видят в предпринятых земельной и аграрной реформах. Однако виноваты неэффективные методы реализации реформы, приведшие к тому, что главные р ...