Особенности производственной деятельности ОАО "Камаз"

Рис.2.1 Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 3 месяцев 2012 года (в скобках - доля по итогам 3 месяцев 2011 года)

Рост продаж "КАМАЗа" на российском рынке большегрузной техники значительно опережал общий рост рынка. Рост доли "КАМАЗа" на рынке во многом вызван активными усилиями компании и товаропроводящей сети по удовлетворению возросшего спроса на грузовые автомобили. В первую очередь, на рост доли существенное влияние оказало повышение потребительских свойств грузовых автомобилей КАМАЗ, что во многом вызвано обновлением модельного ряда и выводом на рынок рестайлинговых грузовиков с двигателями Cummins, коробками передач ZF, обновленной кардинально улучшенной кабиной. Также положительно сказывается долгосрочная работа компании с корпоративными клиентами. Активная работа товаропроводящей сети позволила компании продать грузовых автомобилей намного больше, чем это сделали основные производители-конкуренты. Активная работа с заводами-изготовителями спецтехники позволила "КАМАЗу" увеличить долю в сегменте шасси и спецтехники. Текущая доля ОАО "КАМАЗ" сохраняется на уровне, который значительно выше докризисного уровня.

Рис. 2.2 Доли основных производителей, поставщиков на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (полной массой 8-14 тонн) по итогам 3 месяцев 2012 года (в скобках - доля по итогам 3 месяцев 2011 года)

Доля ОАО "КАМАЗ" на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам трёх месяцев 2012 года составила 6,8% (доля за аналогичный период 2011 года составляла 12,3%).

В настоящий момент все автопроизводители продолжают мероприятия по снижению затрат, уменьшению объемов незавершенного производства, запасов товарно-материальных ценностей и запасов готовой продукции. Автопроизводители и их дилеры активизируют работу по продвижению и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию, что ведет к росту конкуренции на рынке.

Дадим характеристику основных экономических показателей ОАО "КАМАЗ" за последние годы. На рисунке 2.3 представлена динамика выручки от продаж за 2005-2011 гг.

Рис. 2.3 Динамика выручки от продаж и себестоимости ОАО "КАМАЗ"

Из рисунка можно заметить, что продажи компании в 2009 году претерпели некоторое сокращение, но уже к 2011 году выручка восстановилась и превысила докризисные значения 2008 года.

Еще одним интересным фактом является то, что динамика себестоимости реализованной продукции ОАО "КАМАЗ" практически точно повторяет динамику выручки от реализации. Это может говорить о незначительном влиянии на выручку и себестоимость фактора цены на продаваемую продукцию и приобретаемые материалы. В противном случае, эта зависимость не была бы такой тесной.

Показатели рентабельности деятельности компании отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Показатели рентабельности ОАО "КАМАЗ" за 2006-2011 гг.

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Рентабельность активов

3,67%

9,45%

2,72%

-3,73%

-0,30%

1,21%

Рентабельность собственного капитала

1,57%

10,29%

1,92%

-9,00%

-4, 19%

0,16%

Рентабельность продаж по чистой прибыли

1,07%

5,28%

0,99%

-7,39%

-2,48%

0,06%

Рентабельность продаж по EBITDA

6,21%

9,55%

4,48%

-2,57%

4,55%

3,56%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Учет материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может ...

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства на примере ЗАО Большееланское
Предмет анализа и диагностики финансово - хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные экономические последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предпр ...