Особенности производственной деятельности ОАО "Камаз"

Рис.2.1 Доля основных производителей на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 3 месяцев 2012 года (в скобках - доля по итогам 3 месяцев 2011 года)

Рост продаж "КАМАЗа" на российском рынке большегрузной техники значительно опережал общий рост рынка. Рост доли "КАМАЗа" на рынке во многом вызван активными усилиями компании и товаропроводящей сети по удовлетворению возросшего спроса на грузовые автомобили. В первую очередь, на рост доли существенное влияние оказало повышение потребительских свойств грузовых автомобилей КАМАЗ, что во многом вызвано обновлением модельного ряда и выводом на рынок рестайлинговых грузовиков с двигателями Cummins, коробками передач ZF, обновленной кардинально улучшенной кабиной. Также положительно сказывается долгосрочная работа компании с корпоративными клиентами. Активная работа товаропроводящей сети позволила компании продать грузовых автомобилей намного больше, чем это сделали основные производители-конкуренты. Активная работа с заводами-изготовителями спецтехники позволила "КАМАЗу" увеличить долю в сегменте шасси и спецтехники. Текущая доля ОАО "КАМАЗ" сохраняется на уровне, который значительно выше докризисного уровня.

Рис. 2.2 Доли основных производителей, поставщиков на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей (полной массой 8-14 тонн) по итогам 3 месяцев 2012 года (в скобках - доля по итогам 3 месяцев 2011 года)

Доля ОАО "КАМАЗ" на российском рынке среднетоннажных грузовых автомобилей по итогам трёх месяцев 2012 года составила 6,8% (доля за аналогичный период 2011 года составляла 12,3%).

В настоящий момент все автопроизводители продолжают мероприятия по снижению затрат, уменьшению объемов незавершенного производства, запасов товарно-материальных ценностей и запасов готовой продукции. Автопроизводители и их дилеры активизируют работу по продвижению и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию, что ведет к росту конкуренции на рынке.

Дадим характеристику основных экономических показателей ОАО "КАМАЗ" за последние годы. На рисунке 2.3 представлена динамика выручки от продаж за 2005-2011 гг.

Рис. 2.3 Динамика выручки от продаж и себестоимости ОАО "КАМАЗ"

Из рисунка можно заметить, что продажи компании в 2009 году претерпели некоторое сокращение, но уже к 2011 году выручка восстановилась и превысила докризисные значения 2008 года.

Еще одним интересным фактом является то, что динамика себестоимости реализованной продукции ОАО "КАМАЗ" практически точно повторяет динамику выручки от реализации. Это может говорить о незначительном влиянии на выручку и себестоимость фактора цены на продаваемую продукцию и приобретаемые материалы. В противном случае, эта зависимость не была бы такой тесной.

Показатели рентабельности деятельности компании отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Показатели рентабельности ОАО "КАМАЗ" за 2006-2011 гг.

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Рентабельность активов

3,67%

9,45%

2,72%

-3,73%

-0,30%

1,21%

Рентабельность собственного капитала

1,57%

10,29%

1,92%

-9,00%

-4, 19%

0,16%

Рентабельность продаж по чистой прибыли

1,07%

5,28%

0,99%

-7,39%

-2,48%

0,06%

Рентабельность продаж по EBITDA

6,21%

9,55%

4,48%

-2,57%

4,55%

3,56%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Анализ производства и себестоимости продукции животноводства
В современных условиях работы предприятия большую роль играет снижение издержек производства. Связано это в первую очередь с тем, что на продовольственном рынке много однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий ...

Управление государственной недвижимостью
Актуальность исследования. Функционирование рынка недвижимости во многом предопределяет развитие рыночных отношений, являясь его центральным звеном. Это объясняется тем, что объекты недвижимости фигурируют во всех сферах общественной жизни. Главной специфик ...